Нам создали сайт, а он не работает. Типичные ошибки при выборе веб-студии в разделе Статьи.
8 (831) 410-79-69, 273-13-69

Группы целевой аудитории

Как сделать сайт востребованным?

Целевая аудиторияГлавная цель каждого сайта – это привлечение конкретной целевой аудитории, то есть тех людей, которым представленная на ресурсе информация будет полезной и интересной. Именно поэтому важно понимать, кто будет вашей целевой аудитории. Это позволит грамотно выстроить стратегию, чтобы развивать сайт в правильном направлении. Именно такой подход позволит учесть потребности потенциальных посетителей, а значит сделать сайт востребованным и популярным.

Целевая аудитория сайта

Целевая аудитория сайта, то есть целевые посетители – это группа пользователей, на которую фокусируется содержание сайта. Также это круг посетителей, которые заинтересованы в товарах, информации или услугах, представленных на ресурсе. Целевым посетителям точно известно, какая информация им нужна, какую услугу или товар они хотят приобрести.

Выделение целевой аудитории дает возможность точнее направить рекламное или информационное воздействие. В результате это приводит к развитию бизнеса, то есть росту продаж услуг или товаров.

Целевые группы

Выделяют три главные группы целевой аудитории:

  1. посетители, которые заинтересованы в получении информации;
  2. посетители, которые заинтересованы в выборе услуги или товара;
  3. посетители, которые заинтересованы в покупке услуги или товара.

У любого сайта, кроме собственно целевой аудитории, существует также случайная и побочная аудитория. Часть аудитории, которая посещает сайт с поиска по смежным с семантикой ресурса запросам, является побочной. К примеру, Вам необходимо продвигать страничку по запросу «сход-развал автомобилей АвтоВАЗ своими руками», где Вы рассказываете, как выполнить это. И на ваш ресурс почему-то попадает пользователь по запросу «сход-развал автомобилей АвтоВАЗ», которому необходимы услуги автомеханика. Для вашего сайта он не будет целевым, однако, если на вашем ресурсе есть реклама автосервиса АвтоВАЗ, то это его вполне устроит.

То же самое касается и тех, кто кликает по рекламе как бы «автоматически», не зная, будет ли им нужна указанная услуга или нет, они просто смотрят. Подобные пользователи могут даже превратиться в клиентов, но процент такой конвертации довольно низок. В результате побочная аудитория также может считаться целевой. Также можно более подробно посмотреть по ссылке о продвижении сайта с целью привлечения таргетированной аудитории.

Выделение целевой аудитории

Определить целевую аудиторию можно составлением примерного портрета целевого посетителя ресурса. Среди основных характеристик целевой аудитории можно выделить: пол, возраст, место жительства, наличие образования, семейное положение, финансовый статус, занятость, социальный статус, в том числе специализированные данные, которые важны для специфики ресурса. Чтобы собрать данные, которые составляют портрет целевого посетителя, применяют разные способы сбора информации:

  1. данные счетчика посещений и лог-анализатор сервера, чтобы изучить все действия пользователей, а также конкретизировать распределение аудитории ресурса по времени, регионам и тому подобное;
  2. опросы аудитории. Это может быть регистрация на сайте или анкетирование уникальных посетителей;
  3. опросы аудитории на ресурсах опросов, совмещение данных счетчика посещений и панельных данных; 
  4. традиционные опросы исследовательских агентств и системы аудита.
Статистика поиска

Важным источником статистики о целевой аудитории являются данные запросов поисковых систем. Число поисковых запросов можно оценить при помощи сервисов поисковых систем Google, Яндекс и Рамблер. На основе указанных данных можно получить сводные данные, изучить закономерности поведения групп, а также понять эффективность рекламного воздействия. Полученные характеристики целевой аудитории принимаются в расчет для совершенствования сайта.

Оставьте Вашу контактную информацию, и мы свяжемся с Вами!

Оставьте Вашу контактную информацию и мы свяжемся с Вами!