Создание сайта в Нижнем Новгороде дешево — принесет ли миллионную прибыль посредственный сайт?
+7(910)140-50-90 (Кэп)

Как выкинуть деньги на SEO и обанкротить интернет-магазин

Недавно (прим.- статья опубликована 20 апреля 2014 г.) SEO-гуру Леонид Гроховский, чье пособие Руководство по внутренним факторам наряду с Рекомендациями Яндекса по созданию сайтов (устаревшая редакция, с опечатками) очень рекомендуется к прочтению не только веб-разработчикам, но и владельцам интернет-магазинов (далее ИМ), выступил на "Мегаиндексе" с очередным разоблачением нерадивых и жадных клиентов.

Данная заметка – попытка выделить наиболее актуальные замечания в контексте нашего опыта работы в регионах (в основном, конечно, это Нижегородская область, но также и Подмосковье, Казань, Сургут, Тюмень, Ижевск).

Тенденции Интернет-маркетинга

Рынок электронной коммерции за последний год вырос на 29%. При этом большинство ИМ приносят небольшую прибыль, если вообще отрабатывают в ноль. Особенно это касается небольших проектов, в крупных в основном зарабатывают те, кто вложился на начальном этапе. Отчасти это происходит от того, что в результате конкуренции затраты на Интернет-маркетинг растут.

По мнению Леонида Гроховского, ИМ не используют в полной мере возможности мультипликативного увеличения конверсии за счет параллельной «прокачки» всех факторов, воздействия на все этапы воронки продаж.

Московский гуру сетует на недостаток знаний, компетенции и квалификации у заказчиков.

Есть инструменты, которые применяют все (директ, СЕО), есть то, что используется недостаточно – мобильная версия сайта, партизанский маркетинг и др.

Причем «мы все делаем так, поскольку это нормально – стремиться к минимуму действий».

Приводятся примеры, когда, например, на серьезном портале практически нет отзывов клиентов, нет корпоративных каналов в соцсетях.

Срочно продамПредлагается чаще оперировать различными программами лояльности клиентов. У многих бизнесов нет продуктов, которые привлекают клиентов стоимостью 300-500 р., наоборот – сразу ставится высокая планка. При этом для значительной части аудитории важно сделать начальную покупку на какую-то небольшую сумму. Здесь полезно применение скидок, каких-то ограниченных акций.

Важный момент – функционал сайта. Необходимо выделение отельных категорий товаров, применение различных калькуляторов, сортировки по параметрам и т. д. Неиспользование функционала – потеря аудитории. Необходимо оценивать функционал конкурентов и делать лучше. (Это может быть сравнение колец по разным характеристикам, расчет кредитов, калькулятор натяжных потолков и т. д.).

Не менее важный параметр – широта ассортимента и его детализация. На крупных порталах могут быть тысячи страниц, удовлетворяющих разные потребности пользователей.

Многие владельцы ИМ вообще не уделяют должного внимания контенту, не говоря о выделении отдельных потребностей, написании узкотематических заметок и т. д. Следует отметить, что наблюдения эти не новые, Леонид не «палит темы», а лишь напоминает о наболевшем. Также справедливости ради, нельзя не заметить, что хорошая веб-студия при создании сайта всегда обсудит с клиентом не только цели, задачи, структуру ресурса и будущие методы интернет-маркетинга, но и в ходе обсуждения функционала обязательно проанализирует подобные проекты конкурентов. Также если предлагается сайт на продвижение, встречное предложение по редизайну и внедрению дополнительного функционала, от которого некоторые клиенты исчезают с мыслью, что из них хотят выкачать побольше денег, является не прихотью сотрудника SEO-компании, а насущной необходимостиью.

Гроховский утверждает, крупные московские SEO-компании не имеют возможности оказывать клиенту помощь в подборе семантики запросов для продвижения, поскольку каждый оптимизатор ведет порядка 20 проектов, и лишние 2 часа в день – непозволительная роскошь. В то же время, он упоминает, что фрилансеры и небольшие компании такие услуги оказывают. От себя добавим, что сложилось даже некое подобие рынка услуг по подбору ядра, когда за механическую операцию с использованием софта а-ля Кейколлектор просят несколько тыс. руб.

Для большинства провинциальных интернет-магазинов в этом нет необходимости, поскольку для выбора 15-30 наиболее полезных для клиента фраз достаточно начальных предпосылок, вордстата, элементарной логики и 20-40 минут времени. Поскольку время оптимизатора, как было правильно замечено, стоит денег, у нас эта услуга стоит порядка 500 р.

Таким образом, для скорейшего разорения Интернет-магазина помимо заказа самого сайта в дорогой московской конторе, разработки его без учета будущего продвижения, последующего заказа подбора ядра за 20 тыр. из 150 фраз, реально из которых пригодятся 15, и "вбухивания" средств в Директ и AdWords можно посоветовать не беспокоиться о контенте, не писать никаких новостей, не придумывать скидочных акций, программ лояльности, не создавать каналы поддержки в соцсетях, никогда не сравнивать функционал сайта с функционалом конкурентов.

Как выбрать SEO-контору

Тут все просто: минимальные цены, никаких разговоров о рекомендациях и портфолио, подробный расcказ о том, что фирма будет делать с Вашим сайтом и обязательная гарантия возврата денег в случае неудачи.

Подробнее: Кому доверить продвижение сайта

При подготовке материалов ни один интернет-магазин не пострадал...

Следующая статья: Креатив на службе бренда https://capweb.ru/kreativ_na_sluzhbe_brenda.html

Предыдущая статья: Когда htaccess не в радость... https://capweb.ru/kogda_htaccess_ne_v_radost.html

Позиции сайта Автогарант-НН на апрель 2014 г.
Позиции сайта veragold.ru на декабрь 2014 г.
reative
nalytics
romotion

Оставьте Вашу контактную информацию, и мы свяжемся с Вами!

Получайте горячие новости интернет-маркетинга и вечную скидку 5%!