Бренд, товарный знак, товарная марка
Термины и определения
Элементы фирменного стиля активно эксплуатировались еще в древности. Кочевники клеймили скот, профессиональные ремесленники — свою продукцию, и покупатели, старались приобретать товары с известными им знаками качества.
Само слово в буквальном переводе с английского означает клеймо, сегодня значение его расширилось и стало шире понятий фабричная марка, товарная марка.
Дело в том, что торговая (товарная) марка включает логотип, название и звуковой ряд, в то время как в бренд входит и сам товар со всеми его свойствами, и имидж товара, и имидж самого бренда (да, такое получается рекурсивное определение)и обещанные владельцем бренда преимущества для потребителя, и портрет потребителя.
Согласно Оксфордскому словарю, brand — полный набор представлений, образов, идей, ассоциаций и т. д. о товаре, услуге, которые сформировались у потребителей и побуждают их выбирать именно этот продукт.
Товарная марка — обозначение, позволяющее отличать предложение одних физических или юридических лиц от предложения других; brand — это еще и вид деятельности, технология раскрутки имиджа, комплекс мероприятий, требующий больших материальных затрат.
Например, в США на эти цели тратится ежегодно более 50 млрд долларов.
Товарный знак — это символ фирмы, собирательный образ компании.
Бренд – это имя (название) объекта сбыта (фирмы, товара, услуги, идеи, личности и т. д.), особенностями которого являются повсеместная известность и глубокая укорененность в массовом сознании.
Брендинг — это деятельность по формированию долгосрочного предпочтения, основанная на совместном воздействии на потребителя товарного знака (знака обслуживания), упаковки, рекламного обращения и прочих элементов рекламы, объединенных одной идеей и однотипным оформлением, и создающих его образ (Brand image).
Брэнд или бренд
Изначально правильным скорее следовало считать написание через «э» по правилу транслитерации английского brand. Но в русском языке слово прижилось с «е», и этот вариант теперь считается правильным.
Брендинг как вид деятельности стал бурно развиваться во второй половине ХХ в с появлением огромного количества товаров, услуг, производителей.
Сегодня наличие собственного фирменного стиля жизненно необходимо для каждой компаний. При упоминании многих современных брендов у людей возникают четки зрительные, звуковые, вкусовые ассоциации.
Бренд McDonald's оценивался в 2001 г. в 27,8 млрд долларов (63% рыночной капитализации компании), Xerox – 110%. Бренд Coca-Cola оценивают в 72,5 млн. долларов. Стоимость таких Интернет-брендов как Amazon, Yahoo за этот же год выросла соответственно на 233 % и 256%.
Продолжение следует...
Читайте также: Креатив на службе бренда
Следующая статья: Фото из СССР https://capweb.ru/sssr.html
Предыдущая статья: Внутренняя поисковая оптимизация сайта https://capweb.ru/dlya-chego-nuzhno-optimizirovat-sajt.html