В империи царей мне довелось бывать только зимой, и я мечтал поехать туда летом, чтобы увидеть ее в свечении долгих летних дней, когда солнце садится всего на несколько минут. Я знал Санкт-Петербург, Москву, но мне еще неведом был Нижний Новгород.
А можно ли жить, не повидав Нижнего Новгорода?
(Теофиль Готье, "Путешествие в Россию")
+7(968)000-10-11 (в Москве)

Голосовой поиск 2017

SEO продолжает обновляться и перерождаться. Постоянно прогрессируют алгоритмы ранжирования поисковых систем. Инструменты, которые были популярны и эффективны 3 года назад, сейчас перестали работать. в условиях стремительного роста технологий западные интернет-маркетологи все больше обраются к голосовому поиску. По мнению экспертов SEO, эра голосового поиска пока еще не наступила, но ее приход не за горами.

Сегодня интересная «игрушка», которой забавлялись практически все владельцы смартфонов, превратилась в удобный и функциональный инструмент серфинга в интернете.

В 2016-2017 годах востребованность в голосовом поиске резко возросла. По данным Google, сейчас уже более 20 % всех поисковых запросов являются голосовыми. А по прогнозам, к 2020-му году показатель голосового поиска составит как минимум 50%. Чаще всего пользователи прибегают к голосовому поиску для быстрой ориентации на местности, поиска информации о ближайших заведениях, для покупки билетов, получения информации о погоде, курсах валют и т.д.

Популярность голосового поиска обусловлена тремя факторами.

► Ключевую роль в этом сыграла глобализация мобильного трафика (в конце 2016-го года мобильный трафик впервые за всю историю превысил десктопный и продолжает активно расти).

► Резко возрос уровень технологий (качество распознавания человеческой речи достигает 92 %).

► Рост числа сервисов, которые основаны на голосовом поиске/наборе (различные виртуальные помощники и ассистенты).

4 лидера в области голосового поиска: Google, Alexa (Amazon), Siri (Apple), Cortana (Microsoft).

Как быть с оптимизацией под голосовой поиск, и к чему нужно готовиться маркетологам в ближайшее время?

Голосовые запросы — это не те ключевики, к которым мы привыкли («продвижение сайта цена» и т. п.). Это полноценные разговорные фразы вопросительного типа. Например, «Ок, гугл, кто качественно продвигает сайты?», «Где самая вкусная пицца в Нижнем Новгороде?». При обработке подобных запросов поисковые роботы отдают предпочтение тем сайтам, которые могут точно и кратко ответить на вопрос пользователя. И приоритет в поисковой выдаче получают страницы с моментальным решением проблемы.

Сразу стоит отметить, что на данный момент еще нет возможности каким-либо образом планировать и ранжировать голосовые запросы. Однако это не значит, что маркетологам и оптимизаторам можно сидеть сложа руки и ждать, пока Google официально заявит об особенностях ранжирования голосового поиска. Напротив, сейчас самое время быть на шаг впереди и внести точечные изменения в оптимизацию, которые помогут сделать страницы релевантными речевым запросам посетителей.

И вот несколько важных рекомендаций от западных экспертов, которые нужно внедрить в свой сайт уже сейчас.

Оптимизируйте сайт под мобильные устройства. Это в принципе первостепенная задача абсолютно всех компаний, которые хотят получать мобильный трафик (составляющий более 50 %) на свой сайт. Для голосового поиска это важно, как минимум, потому, что пользователи пользуются им со смартфонов, планшетов и других смарт-гаджетов.

Один из самых простых способов подружиться с «ок, гугл» — реализовать на сайте функцию FAQ с элементами разговорной речи. Используйте в заголовках и подзаголовках вопросительные слова «кто», «что», «когда», «где» и др. Контент должен предельно точно отвечать на запрос. И лучше придерживайтесь правила: одна страница — один ответ на разговорный запрос.

Расширяйте семантическое ядро низкочастотными запросами с «длинным хвостом». Ориентируйтесь на КС в разговорном стиле. Дело в том, что сейчас пока нельзя отследить, какие запросы обычные, а какие — голосовые. Большинство платформ попросту не имеют функций аналитики и отслеживания голосовых поисков. Однако это легко проверить, просто посмотрев на их формулировку. Если ключевое слово выглядит, как полноценная фраза — перед вами скорее всего голосовой запрос.

Внедряйте микроразметку. Чтобы поисковые роботы могли распознать и обработать контент на сайте, применяйте микроразметку Schema.org (пример — сайт 3d-52.ru), а также не забывайте о sitemap в формате XML, которая критически важна для голосового поиска. Также, учитывая популярность запросов, основанных на геолокации (например, «Лучший ресторан суши в центре Харькова» или «Как пройти в торговый центр N?»), следует сделать доступной поисковым роботам актуальную контактную информацию.

Создайте блог (если еще этого не сделали) с возможностью комментировать. Во-первых, контент для блога можно подогнать под голосовые запросы. Во-вторых, комментарии и обсуждения дают бесценный кладезь тематических разговорных фраз. Плюс ко всему из обсуждений можно почерпнуть важные для аудитории темы и вопросы.

Выделяйте ключевую информацию на странице так, чтобы ее можно было легко и быстро прочитать с экрана мобильного телефона или планшета.

Специфика голосовых запросов состоит в том, что большая их часть привязана к географии пользователя. Поэтому сейчас преимущество от оптимизации под голосовые запросы получат локальные компании, например, кафе, рестораны, отели, магазины, торговые центры и другие предприятия, привязанные к определенным координатам.

Cпециалисты отмечают, что от этого могут выиграть и различные онлайн-сервисы, которые доставляют товары на дом, а также сайты-справочники (афиша мероприятий, погода, курс валют и др.).

Популярность голосового поиска растет с каждым днем, и вполне вероятно, что уже к концу этого года начнется новая эра оптимизации. А вам, как владельцу бизнеса или маркетологу, нужно быть на шаг впереди и встретить ее во всеоружии.

А вы уже оптимизировали свои площадки под голосовой поиск?

Источник: https://vk.com/themarketinggamers?w=wall-45993991_7264

P. S.

Полезная голосовая "фишка" от CapWeb: https://capweb.ru/dict.html

Следующая статья: Работа с брендами https://capweb.ru/rabota-s-webmoney.html

Предыдущая статья: WebMoney становится удобнее https://capweb.ru/webmoney-stanovitsya-udobnee.html

Позиции сайта veragold.ru на декабрь 2014 г.
reative
nalytics
romotion

Статьи от CapWeb

Joomla: проблемы и решения. Как задать индивидуальные стили определенной странице, например, главной SEO или контекст?

Итак, часть тех избранных, кому посчастливилось найти Ваш великолепный грамотно наполненный сайт по тем самым запросам, по которым должен... Подробнее >>

Как рекламируют продукты

Вместо жареного мяса используется сырое, чья поверхность подвергнута резкой температурной обработке. К примеру, сырую курицу... Подробнее >>

Общение с Яндексом по поводу robots.txt

Оставьте Вашу контактную информацию, и мы свяжемся с Вами!

Получайте горячие новости интернет-маркетинга и вечную скидку 5%!