Создание сайта в Нижнем Новгороде дешево — принесет ли миллионную прибыль посредственный сайт?
+7(968)000-10-11 (в Москве)

Голосовой поиск 2017

SEO продолжает обновляться и перерождаться. Постоянно прогрессируют алгоритмы ранжирования поисковых систем. Инструменты, которые были популярны и эффективны 3 года назад, сейчас перестали работать. в условиях стремительного роста технологий западные интернет-маркетологи все больше обраются к голосовому поиску. По мнению экспертов SEO, эра голосового поиска пока еще не наступила, но ее приход не за горами.

Сегодня интересная «игрушка», которой забавлялись практически все владельцы смартфонов, превратилась в удобный и функциональный инструмент серфинга в интернете.

В 2016-2017 годах востребованность в голосовом поиске резко возросла. По данным Google, сейчас уже более 20 % всех поисковых запросов являются голосовыми. А по прогнозам, к 2020-му году показатель голосового поиска составит как минимум 50%. Чаще всего пользователи прибегают к голосовому поиску для быстрой ориентации на местности, поиска информации о ближайших заведениях, для покупки билетов, получения информации о погоде, курсах валют и т.д.

Популярность голосового поиска обусловлена тремя факторами.

► Ключевую роль в этом сыграла глобализация мобильного трафика (в конце 2016-го года мобильный трафик впервые за всю историю превысил десктопный и продолжает активно расти).

► Резко возрос уровень технологий (качество распознавания человеческой речи достигает 92 %).

► Рост числа сервисов, которые основаны на голосовом поиске/наборе (различные виртуальные помощники и ассистенты).

4 лидера в области голосового поиска: Google, Alexa (Amazon), Siri (Apple), Cortana (Microsoft).

Как быть с оптимизацией под голосовой поиск, и к чему нужно готовиться маркетологам в ближайшее время?

Голосовые запросы — это не те ключевики, к которым мы привыкли («продвижение сайта цена» и т. п.). Это полноценные разговорные фразы вопросительного типа. Например, «Ок, гугл, кто качественно продвигает сайты?», «Где самая вкусная пицца в Нижнем Новгороде?». При обработке подобных запросов поисковые роботы отдают предпочтение тем сайтам, которые могут точно и кратко ответить на вопрос пользователя. И приоритет в поисковой выдаче получают страницы с моментальным решением проблемы.

Сразу стоит отметить, что на данный момент еще нет возможности каким-либо образом планировать и ранжировать голосовые запросы. Однако это не значит, что маркетологам и оптимизаторам можно сидеть сложа руки и ждать, пока Google официально заявит об особенностях ранжирования голосового поиска. Напротив, сейчас самое время быть на шаг впереди и внести точечные изменения в оптимизацию, которые помогут сделать страницы релевантными речевым запросам посетителей.

И вот несколько важных рекомендаций от западных экспертов, которые нужно внедрить в свой сайт уже сейчас.

Оптимизируйте сайт под мобильные устройства. Это в принципе первостепенная задача абсолютно всех компаний, которые хотят получать мобильный трафик (составляющий более 50 %) на свой сайт. Для голосового поиска это важно, как минимум, потому, что пользователи пользуются им со смартфонов, планшетов и других смарт-гаджетов.

Один из самых простых способов подружиться с «ок, гугл» — реализовать на сайте функцию FAQ с элементами разговорной речи. Используйте в заголовках и подзаголовках вопросительные слова «кто», «что», «когда», «где» и др. Контент должен предельно точно отвечать на запрос. И лучше придерживайтесь правила: одна страница — один ответ на разговорный запрос.

Расширяйте семантическое ядро низкочастотными запросами с «длинным хвостом». Ориентируйтесь на КС в разговорном стиле. Дело в том, что сейчас пока нельзя отследить, какие запросы обычные, а какие — голосовые. Большинство платформ попросту не имеют функций аналитики и отслеживания голосовых поисков. Однако это легко проверить, просто посмотрев на их формулировку. Если ключевое слово выглядит, как полноценная фраза — перед вами скорее всего голосовой запрос.

Внедряйте микроразметку. Чтобы поисковые роботы могли распознать и обработать контент на сайте, применяйте микроразметку Schema.org (пример — сайт 3d-52.ru), а также не забывайте о sitemap в формате XML, которая критически важна для голосового поиска. Также, учитывая популярность запросов, основанных на геолокации (например, «Лучший ресторан суши в центре Харькова» или «Как пройти в торговый центр N?»), следует сделать доступной поисковым роботам актуальную контактную информацию.

Создайте блог (если еще этого не сделали) с возможностью комментировать. Во-первых, контент для блога можно подогнать под голосовые запросы. Во-вторых, комментарии и обсуждения дают бесценный кладезь тематических разговорных фраз. Плюс ко всему из обсуждений можно почерпнуть важные для аудитории темы и вопросы.

Выделяйте ключевую информацию на странице так, чтобы ее можно было легко и быстро прочитать с экрана мобильного телефона или планшета.

Специфика голосовых запросов состоит в том, что большая их часть привязана к географии пользователя. Поэтому сейчас преимущество от оптимизации под голосовые запросы получат локальные компании, например, кафе, рестораны, отели, магазины, торговые центры и другие предприятия, привязанные к определенным координатам.

Cпециалисты отмечают, что от этого могут выиграть и различные онлайн-сервисы, которые доставляют товары на дом, а также сайты-справочники (афиша мероприятий, погода, курс валют и др.).

Популярность голосового поиска растет с каждым днем, и вполне вероятно, что уже к концу этого года начнется новая эра оптимизации. А вам, как владельцу бизнеса или маркетологу, нужно быть на шаг впереди и встретить ее во всеоружии.

А вы уже оптимизировали свои площадки под голосовой поиск?

Источник: https://vk.com/themarketinggamers?w=wall-45993991_7264

P. S.

Полезная голосовая "фишка" от CapWeb: https://capweb.ru/dict.html

Следующая статья: Работа с брендами https://capweb.ru/rabota-s-webmoney.html

Предыдущая статья: WebMoney становится удобнее https://capweb.ru/webmoney-stanovitsya-udobnee.html

Позиции сайта veragold.ru на декабрь 2014 г.
reative
nalytics
romotion

Статьи от CapWeb

Как правильно продвигать сайт услуг или интернет-магазин Качественный корпоратив — залог процветания компании!

Наградите лучших сотрудников. Это станет стимулом для остальных, чтобы проявить себя. Пример, когда рядовой сотрудник, за качественное выполнение... Подробнее >>

Кибориф 2013. Кейс по продвижению сайта, продающего стеллажи

Был существенно сегментирован ассортимент, улучшена навигация на сайте, достаточно плотно поработали со ссылками с ключевых областей сайта: с меню,... Подробнее >>

Чужой шелл vs bat. Исправляем результаты кривой архивации

Должна получиться папка с исходными файлами, которую можно закачать в архиве обратно на сервер и там распаковать или вернуть начальнику с... Подробнее >>

Оставьте Вашу контактную информацию, и мы свяжемся с Вами!

Получайте горячие новости интернет-маркетинга и вечную скидку 5%!