Пришла дивизия вятских мужичков, низкорослых, кривоногих, жилистых, скуластых. «Эх, мать твою! Была не была!» — полезли они на немецкие дзоты, выкурили фрицев, все повзрывали и продвинулись метров на пятьсот.
(Никулин Николай Николаевич "Воспоминания о войне")
+7(910)140-50-90 (Кэп)

Внутренняя оптимизация интернет-магазина

Продолжаем публикацию лаконичных рекомендаций по продвижению интернет-магазинов для начинающих по видеопрезентации от братьев Шестаковых

Что ухудшает индексацию сайта?

Неужели все так плохо?Страницы с фильтрами по бренду, цвету, цене и т. д.

Присутствие дубликатов карточек товаров, если при этом меняется только ID. Наличие одной карточки по двум URL.

Вы будете терять вес страницы, даже если страница с фильтрами защищена от индексации.

Как удалить всё лишнее?

  • Фильтры, которые имеют частотность, должны давать ответ 200. Программисты будут утверждать, что это сложно сделать, но это их проблемы.
  • Паразитные фильтры, которые нужны пользователям, но не нужны поисковым системам. Такие фильтры можно реализовать при помощи JavaScript, перезагружая листинг каким-нибудь прелоадером и фильтруя товары внутри.
  • Ссылки на такие листинги нужно либо вообще удалять, либо шифровать при помощи JavaScript.
  • Если фильтрацию сделать невозможно, перенесите фильтры на значение GET, например, фильтр с префиксом или на несколько GET-значений.
  • Уберите все дублирующие страницы карточек товаров. Для каждого адреса — одна карточка.

Как получить поисковый трафик на основе поискового спроса?

Тег — это тематические интересы покупателей по семантическому срезу. Они уточняют потребность в товаре с общими характеристиками. Выводятся, как правило, отдельным списком.

Можно создать статический адрес для листинга, предназначенного для группы определенных тегов.

В чем различие тега и категории?

Чаще всего категория порождает свою подкатегорию — тег, а тег – свою подкатегорию порождать не может.

Тегирование страницы: плюсы и минусы.

Вручную (подойдет для небольшого ассортимента до 1500 товаров)

Плюсы: несложно, можно поставить теги на все страницы.

Минусы: очень долго.

Делая статистический адрес по определенному фильтру, например, на все товары стоимостью менее 3000 руб. автоматически ставим тег "дешевые".

Плюсы: быстрее.

Минусы: выборку на все товары из базы данных не сделать.

3) Ищем нужные страницы на сайте при помощи поискового движка и объединяем их тегом.

Плюсы: самый быстрый и надежный вариант.

Минусы: опять же не сработает для всех товаров.

Подробнее смотрите в презентации "Тегирование сайтов" от Дмитрия Шахова.

Нюансы поискового продвижения

Что должно быть в обязательном порядке?

Элементы удачной карточки товара

  • Релевантный заголовок H1 без мусора и категорирования. Присутствие хлебных крошек.
  • Фраза «в наличии» на странице.
  • Наличие минимум одной качественной фотографии, которую можно увеличить.
  • Проставляйте цену в виде «руб.» или «рублей». Также не следует использовать значок рубля в юникоде.
  • Использовать надписи на кнопках "купить", "заказать" и т. д., не использовать кнопки в виде изображения без текста.
  • Все элементы оптимизации должны содержаться в коде страницы (все факторы которые мы хотим прокачать), не в JavaScript.

Факторы ранжирования карточки товара

Обязательно должны быть характеристики товара. Текст не содержит опечаток (фактор присутствия характеристик).

Наличие отзывов. Их должно быть три и более, они должны быть уникальные (фактор наличия отзывов). Важно наличие действительно реальных отзывов.

Присутствие на странице блока с сопутствующими покупке товарами (например, аксессуары, сетевые фильтры, средства для ухода и т. п.).

Блок с подборкой моделей похожих товаров.

Ссылки в тексте с правильным вхождением.

"Панда" и неуникальный контент

Часто бывает, что интернет-магазины воруют контент друг у друга.

Ценность описания товара сама по себе невысокая. При правильной вёрстке карточек с отсутствующим описанием они будут ранжироваться выше карточки с описанием, но уступающей по другим параметрам.

В отношении Яндекса и Гугла к неуникальному контенту есть небольшие различия. Зато общий итог — при превышении определенного порога сайт пессимизируется в выдаче, и Вы в значительной степени лишитесь трафика с поисковых систем.

Как вариант — генерируйте новые отзывы. Главное в отзывах — их натуральность.

Если "Панда" уже пришла, — удаляйте весь ворованный контент. Искать порог неуникальности, после которого происходит блокировка — пустая трата времени.

Полезные советы:

Вот так надоШифруем фразу "нет в наличии" от роботов – например, шифруем слово «нет»» с помощью seo-hide, и это слово робот не увидит, но пользователи увидят. Когда товара нет в наличии, можно добавлять блок с похожими товарами.

Если такого товара в Вашем магазине больше не будет, прописывайте "301 редирект" со ссылкой на общую категорию.

Для индексации карточек:

  • Уникальные URL на каждую карточку, отсутствие дублей.
  • Приемлемо наличие одной карточки на разных листингах с разным уровнем вложенности.
  • Также поможет держать карточку в индексе наличие нескольких (от 3-х) отзывов.

Что должно присутствовать в товарных листингах?

Даже если на первый взгляд всё хорошо, листинг может не ранжироваться.

Попробуйте расставить ключи в зонах. Не трогайте мета-теги, заголовок Н1 и текст.

Даже несмотря на наличие нерелевантных заголовков Н1-Н6, листинг может отлично ранжироваться при наличии вхождений в тексте.

Иногда в листингах для ранжирования не нужен даже текст, и, прежде чем писать его, нужно сделать всё возможное для внутренней оптимизации. Если не будет ранжироваться, добавляйте текст.

Основные проблемы при поисковом продвижении интернет-магазинов:

Панда?!
  1. Не добавляйте разные товары «в одну кучу». Отдельная страница на конкретную проблему пользователя.
  2. Из-за обилия дублей поисковик проиндексировал не те страницы.
  3. По информационным запросам нельзя продвинуть коммерческие лендинги и наоборот. По информационным запросам нужно продвигать информационную обвязку (статьи).

О чем можно забыть?

  1. Накрутка поведенческих факторов — шанс получить бан на 6 месяцев и более.
  2. Накрутка переходов по ссылкам. Сотрудники Яндекса предостерегли от использования платных переходов.
  3. Не покупайте ссылки при отсутствии качественного текста, нормальной внутренней оптимизации и релевантности страниц.
  4. Раскрутка через лайки в социальных сетях. Социальные сигналы можно использовать не для ранжирования, а ради индексации. Возможно, стоит поставить кнопки социальных сетей на карточках, чтобы повысить шанс индексации при их репосте.

К началу публикации

Следующая статья: Преимущества видеоформата в сфере рекламы https://capweb.ru/video-za-9990.html

Предыдущая статья: Изготовление визиток в Нижнем Новгороде https://capweb.ru/izgotovlenie_vizitok_v_nizhnem_novgorode.html

Позиции сайта veragold.ru на декабрь 2014 г.
reative
nalytics
romotion

Статьи от CapWeb

Интервью с Яндексом 2013 г.

Елена Колмановская, директор по маркетингу, гл. редактор компании "Яндекс": "Сама по себе компания ComTek занималась проектированием и продажей... Подробнее >>

Рекламная кампания в Интернете. Преимущества в цифрах.

В таблице показаны виды рекламы в перспективе на 2010 год. Подробнее >>

Как поставить галку в MODx, чтобы не отображать ресурс в списке

А вот так выглядит чанк на главной с вызовом сниппета pdoResources, выводящего список: Подробнее >>

Полезные книги по маркетингу - скачать бесплатно

Оставьте Вашу контактную информацию, и мы свяжемся с Вами!

Получайте горячие новости интернет-маркетинга и вечную скидку 5%!