Ремаркетинг, ретаргетинг. FAQ
Яндексу больше нравится термин ретаргетинг, маркетологам – ремаркетинг.
Как можно повысить продажи продукции своей компании? С докладом о неочевидных сценариях ремаркетинга в соцсетях выступил Петр Аброськин, директор по аналитике и технологиям фирмы «Арроумедиа».
Что такое ремаркетинг
В двух словах о ремаркетинге, если вдруг кто-то не знает, что это такое. Допустим, к Вам на сайт заходит пользователь, но заказ не делает. Потом посетитель заходит на форумы, читает отзывы. На этих блогах он натыкается на рекламу Вашего сайта с просьбой вернуться назад и совершить нужное рекламодателям действие, то есть, совершить покупку. Вот эта реклама и является тем самым ремаркетингом.
Почему пользователи уходят?
На сайт могут зайти 1000 посетителей, но заказ совершают только около 10. В чем дело? Проблема может быть с формой, или, допустим, версия сайта некорректно работает в некоторых браузерах. Согласно исследованиям, 55% посетителей ресурса откладывают свою покупку, и, начиная оформлять заказ, они по каким-то причинам не завершают окончательное действие. Причины разные – они могли просто отвлечься, возможно, просто дал сбой Интернет.
Как напомнить потенциальному покупателю о его намерении сделать покупку?
Ремаркетинг работает с теми, кто уже был на сайте, и очевидно то, что проще убедить совершить необходимый шаг этих пользователей, чем привлекать новых посетителей. То есть, необходимо решить основную задачу – повысить конверсию.
Но здесь есть подводные камни – навязчивая реклама вызывает утомление и раздражение. Поэтому есть вопрос – как часто следует показывать ее пользователю? Опять же исследования доказали, что реклама, показанная пользователю более 10 раз, не вызывает у него положительных эмоций. Значит, как-то нужно ограничить время и число показов рекламного продукта пользователю, купившему товар.
Реклама в социальных сетях
Появился в соцсетях ремаркетинг не так давно, и он стал более разнообразным. Эффект неочевидного ремаркетинга заключается в том, что здесь можно пользоваться таргетингом и привлекать на страницу аудиторию, которая искала то, что Вы предлагаете.
В соцсетях можно делать почтовые рассылки, и они работают достаточно эффективно. Но здесь также следует учесть – пользователь от писем начинает уставать, и значительная часть потенциальных клиентов не видят рассылок, т. к. не открывают письма. Есть вариант – нужно взять список нужных контактов и продублировать его в социальных сетях. То есть, Вы из сетей берете телефоны, e-mail, ID только тех пользователей, которые могут быть Вашими потенциальными покупателями, и им рекламируете им свой товар.
Виды ремакетинга
По TOP-товарам
Чем отличается этот вид ремаркетинга? Он направлен на категорию товаров, которые пользуются наибольшим спросом. Определить, что лучше всего пользуется спросом, помогает Google Analytics. Список потенциальных клиентов отбирается, и проводится ремаркетинг.
По TOP-словам
В этом случае берется список лучших ключевых фраз – те товары, которые согласно Google AdWords и Яндекс.Директ имеют наибольшую популярность, и он добавляется в Таргет. Затем всем пользователям, которые искали данный товар, в новостной ленте показывается реклама.
По CRM
Есть база данных клиентов, которые купили товар, допустим, они приобретали диваны и кровати. Им дополнительно еще продавали подушки и одеяла. Есть список пользователей, которые подписались на рассылку, но они не приобрели товар. Что мы делаем с этими данными? Загружаем списки в соцсети, допродаем товар реальным покупателям и привлекаем потенциальных клиентов, которые были подписаны.
Динамический ремаркетинг
В target mail такой вид ремаркетинга появился недавно. Что же это такое? Реклама, показываемая пользователю, имеет динамический вид – меняется цена, картинки и так далее. Преимущества – привлечение клиентов, показ только тех товаров, которые есть в наличии, недорогая цена для рекламодателя.
Что дает ремаркетинг в соцсетях
Плюсы ремаркетинга в социальных сетях очевидны – при относительно низкой доле рекламных расходов (ДРР) увеличивается конверсия в среднем на 5-15%.
По сравнению с контекстной рекламой ДРР получается ниже приблизительно в 2,5 раза.
Пример результата грамотно настроенного ремаркетинга с рассылкой
Следующая статья: Здесь заказывают адаптивный дизайн для сайта! https://capweb.ru/preimushhestva-adaptivnogo-dizajna.html
Предыдущая статья: О взаимодействии заказчика и SEO-оптимизатора глазами Яндекса https://capweb.ru/o-vzaimodejstvii-zakazchika-i-seo-optimizatora-glazami-yandeksa.html