Почему сайты российских компаний создаются сыновьями бухгалтеров и любовниками секретарш? Читайте на сайте веб-студии КэпВеб!
+7(910)140-50-90 (Кэп)

Внутренняя поисковая оптимизация сайта

На сайт смотрят не только люди, но и поисковые машины, которые оценивают его по собственным многочисленным критериям.

Оптимизация призвана помочь поисковику понять, что именно Ваш сайт наиболее релевантен определенным запросам пользователя (а уж мы-то об этом знаем наверняка).

Заказать эту услугу для Вашего сайта в компании CapWeb можно за 6-60 тыс. руб. в зависимости от начального состояния проекта и количества запросов, по которым продвигается сайт. Если семантическое ядро еще не собрано, с этим тоже поможем.

Но сначала нужен аудит. Сомневаетесь? Значит, мы на одной волне. Подробнее — на странице про SEO-аудит.

У нас есть клиенты, к сожалению бывшие, которые отказались от услуги продвижения сайта через пару недель после получения результатов оптимизации.

А теперь несколько слов о том, что же такое поисковая оптимизация сайта

Если коротко и просто – это работа над сайтом по улучшению качества верстки, дизайна, эргономики, контента для того, чтобы ресурс лучше отвечал требованиям пользователей с точки зрения релевантности определенным поисковым запросам.

Например, с точки зрения валидности кода и качества верстки важно, чтобы большая часть js-скриптов и все css-стили вызывались из своих файлов, а не лежали бесполезным мусором на пути индексирующих роботов (пауков).

Для чего нужна поисковая оптимизация сайтовДля тех же роботов на сайте выкладываются карты в html- и xml-форматах, закрываются ненужные разделы в файле robots.txt, создается перелинковка, помогающая им глубже проникнуть в структуру ресурса и обойти в первую очередь самые важные страницы, в том числе недавно созданные.

Верстка также является одним из многих критериев сравнения сайта с конкурентами из первых строк выдачи Яндекса (Google) наряду с различными характеристиками дизайна, контента сайта, хостовыми критериями (домен и его возраст и т. д.).

Метатеги. Тег title отображается в заголовке окна браузера и чаще всего становится заголовком сниппета – аннотации вашего сайта в окне результатов выдачи, description зачастую входит в сниппет. Т. о., эти метатеги напрямую влияют на восприятие вашего сайта пользователем и на вероятность его выбора из множества других, предложенных поиском. Кроме того, грамотно прописанные title, description, keywords имеют оптимальный размер и содержат оптимальное количество вхождений ключевых фраз. За слишком частое вхождение страница попадет под пессимизацию (пенальти, санкции).

О том, как правильно составлять метатеги и заголовки смотрите тут.

ЧПУ. Адрес вида http://axami72.ru/magazin?_=1391328160889&ajax=1&tmpl=component&start=6 гораздо меньше нравится и посетителю, и Яндексу, и оптимизатору, работающему над Вашим сайтом, чем, например, http://deka-nn.ru/lodki.html. Т. н. "человеко-понятные урлы" (url – Uniform Resource Locator – путь к странице) также значительно повышают релевантность страницы соответствующему запросу. Т. е., при прочих равных алгоритмы поисковой машины по запросу "купить остров" будут ранжировать выше страницы вида /kupit-ostrov.html.

Качество контента. Большинство наших клиентов понимают важность постоянной работы над контентом сайта, понимают, что писать и для кого писать, постоянно этим занимаются, с невероятным мастерством создавая безупречные по стилю, содержанию, морфологии и синтаксису тексты. Хотелось бы, чтобы это было правдой, но увы...

Текст может понижать рейтинг сайта в глазах людей и роботов наличием орфографических ошибок (кто без греха, пусть кинет в эту статью камень), избыточным содержанием определенных речевых конструкций, отсутствием уникальной информации, необъятными или крошечными размерами и т. д. Задача грамотного оптимизатора и его не менее квалифицированных коллег, специализирующихся на работе с текстами, – внести оптимальные правки, чтобы настроение улучшилось и у Яндекса, и у Гугла, и, конечно, у многочисленных посетителей сайта.

Добавление от 18.01.2019. Много воды утекло с тех пор, как были написаны эти лирические строки. По сути ничего не изменилось. Для демонстрации экспертности можно привести список с парой сотней обязательных пунктов по внутренней оптимизации, расписав и коммерческие, и хостовые и прочие факторы, упомянув и https, и скорость загрузки, и микроразметку и многое другое, но лучше показать это на Вашем проекте, контакты, если что, — рядом. По поводу фантастики, что сайт выскакивает в топ после внутренней оптимизации: последний раз наблюдал это чудо в конце 2018 г., когда разместил сайт по эвакуаторам на поддомене и он так понравился Яндексу, что мне пару раз за день позвонили с желанием вызвать эвакуатор, да простят меня эти люди, мой контакт в шапке был указан по поводу продажи сайта, а его появление в топе по профильным запросам для меня стало неожиданностью. И легко можно было подхватить эту тенденцию и удержать его в топе с минимальным бюджетом, но покупателям это не объяснить, им нужен готовый сайт с трафиком и т. д.

Не советую рассчитывать на такие чудеса с Вашим проектом, даже если у него самая неконкурентная ниша. Планомерную работу по развитию проекта с соответствующим появлением новых качественных страниц в индексе, сигналов с соцсетей и авторитетных ресурсов и т. д. никто не отменял.

Возвращаясь к внутренней оптимизации, надо бы создать на этом сайте страницу про аудит. Отношение CapWeb к аудитам сегодня кардинально поменялось по сравнению с 2011 г., когда ежедневно приходилось читать в спаме однотипные портянки с типовыми фразами про пузомерки, оптимизацию метатегов и даже некоторые полезные вещи, на что способны роботы, но всё это было пародиями на те аудиты, которые продаются профессионалами сегодня. Аудит покажет во-первых готовность клиента сотрудничать, во-вторых — все основные проблемные точки сайта, в нашем случае мы затронем и маркетинг, и офферы, и дизайн, и структуру. Возможно, это будет неприятная правда для владельца бизнеса, но лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Ну и конечно много букв про оптимизацию кода, текстов, перелинковки и прочие важные моменты. Автору этой страницы посчастливилось выполнять заказы на аудит от WebMoney, AMF, SE и других не менее интересных и полезных компаний. Но это уже тема для той страницы, которая еще не создана. Когда она появится, тут будет ссылка.

Читайте также о продвижении сайтов тут https://capweb.ru/prodvizhenie_sajtov.html

Продолжение следует...

Смотрите также: Кому доверить раскрутку сайта

Обновлено 04.03.2021 г. (поправлена орфография). Sapienti sat ;-)

Обновлено 22.07.2023 г. (исправлен title).

Следующая статья: Бренд, товарный знак, товарная марка https://capweb.ru/brand_tovarnyij_znak_marka.html

Предыдущая статья: Интервью с Яндексом 2013 г. https://capweb.ru/yandex_interview.html

Записей не найдено.

Позиции сайта veragold.ru на декабрь 2014 г.
reative
nalytics
romotion

Оставьте Вашу контактную информацию, и мы свяжемся с Вами!

Получайте горячие новости интернет-маркетинга и вечную скидку 5%!