Сталин пусть Москву защищает, а ты руль держи. Ясно?
(Корнилов Владимир Николаевич "Девочки и дамочки")
+7(968)000-10-11 (в Москве)

Влияние https на ранжирование в поисковых системах

Редакция capweb.ru взяла интервью у SEO-оптимизатора с 14-летним стажем, который долгое время продвигал сайты в регионах, а с 2016 г. занимается в основном столичными проектами.

Переходить ли на https?

Я лично считаю, что однозначно да. И задавать вопрос "а выросли ли позиции, когда ты перешел на https?" как минимум не профессионально. На ранжирование сайта влияют сотни факторов, и чтобы зафиксировать влияние одного, необходимо остановить действие всех остальных. а это невозможно.

Тем не менее, я вижу положительные результаты, у меня порядка 20ти проектов, которые я снабдил сертификатом собственноручно, из них активно продвигалась половина. К примеру, сайты prostonomer.ru и binomer.ru в середине 2017 г отлично росли в ходе моей работы, и доля влияния перевода их на https в этом тоже есть.

Сайт binomer.ru после начала продвижения

В чем это влияние заключается? Для Яндекса и Гугла наличие сертификата несомненно является одним из факторов ранжирования, Google помечает небезопасные сайты, что негативно сказывается на пользовательских факторах.

Вот, например, динамика показателя отказов сайта capweb.ru, который перешел на https в апреле 2018 г.:

Сайт capweb.ru после перехода на https

Продвинутые пользователи больше доверяют https, что также косвенно сказывается на результатах выдачи. Некоторые страницы просто невозможно открыть или нельзя использовать полноценно в Сhrome без https, поскольку для их функционирования нужен, например, доступ к микрофону. Вообще сертификат, по моему мнению, – «must have» для любого проекта, работающего с данными пользователей, причем лучше платный, хотя с бесплатными у меня никаких проблем не возникало кроме единичного случая, когда рекламодатель выразил недовольство качеством такого ssl при обсуждении стоимости размещения статьи.

Проблемы и риски

Бедой многих крупных проектов при переходе на https явились ошибки в выставлении редиректов, изменении программного кода (старые сайты, которыми занималось несколько поколений "айтишников" зачастую требуют особого подхода в поиске участков кода и таблиц баз данных, где нужно внести правки), несвоевременное изменение главного зеркала в Вебмастере и инструментах Google.

Сайты, использующие сторонние api и frameworks, должны вызывать их со своих страниц также с https, иначе браузер заблокирует загрузку смешанного содержимого. Например, нужно будет исправить адреса в вызовах виджетов ВКонтакте, иначе в консоли будут ошибки. Это же относится к блокам кнопок соцсетей и прочим модулям, например, заказ билетов, поиск туров, отелей и т. д., подключаемым через iframe. Можно использовать универсальный вызов, чтобы не менять ничего в коде при смене http на https: "src='//vk.com/js/api/openapi.js?143'". Но об этом еще за 3-4 года до появления этой статьи никто не думал, поэтому в старых кодах в основном используются прямые вызовы с http. Если в компании переходом на https занимается девочка маркетолог, ей будет сложно проконтролировать все эти мелочи, поэтому опасения многих владельцев бизнесов о проблемах на этом этапе небезосновательны. К тому же даже у бывалых сайтостроителей и серверных архитекторов правильная установка ssl-сертификата на какой-нибудь хостинг с ручным управлением типа ISP-manager может отнять с непривычки больше планируемого времени.

Зачастую сложно определить, является ли выпадение сайта из индекса и потеря ТИЦ виной вебмастера или это инертность поисковой системы и невезение. В сети можно найти истории на эту тему, особенно много слез пролито любителями зарабатывать на биржах, где от ТИЦ зависит стоимость ссылок. Как известно, Яндекс перестал обновлять ТИЦ с ноября 2017 г. и кормил всех "завтраками" по поводу ближайшего обновления более 7 месяцев. Многим действительно не повезло: в момент перехода на https ТИЦ обнулился, а вернуть его до следующего апдейта нельзя.

Вот на этой странице можно почитать душераздирающую переписку вебмастеров с Яндексом по этому поводу: https://webmaster.yandex.ru/blog/obnovleniya-algoritma-rasch-ta-tits

Посмотрим, чем это кончится, похоже вот-вот случится большой апдейт с переходом на ИКС.

25.08.2018 г.

P. S. 23 августа Яндекс в лице Елены Першиной наконец признался, что ТИЦ в ближайшее время будет заменен на ИКС, но это уже другая история.

Следующая статья: Интервью с Яндексом 2013 г. https://capweb.ru/yandex_interview.html

Предыдущая статья: Synergy Digital Forum 2018 - для тех, кто всё проспал https://capweb.ru/synergy-digital-forum-2018-dlya-teh-kto-vse-prospal.html

Позиции сайта veragold.ru на декабрь 2014 г.
reative
nalytics
romotion

Статьи от CapWeb

Сколько стоит рекламный ролик?

Бюджет третьей части Пиратов Карибского моря перевалил за 300 мин. долларов, " Люди в черном3" — 225 млн. долл., в то время как оскароносный... Подробнее >>

Как правильно формировать метатеги и заголовки

Видео были удалены, возможно позже выложим свои, а пока немного о title Подробнее >>

Как продвинуть сайт в нескольких регионах

Вот что мы писали в 2015 г.: Подробнее >>

Как правильно продвигать сайт услуг или интернет-магазин

Это возможно, если владельцу ресурса абсолютно все равно, как будет выглядеть сайт и по каким фразам он будет в топе. И то и другое периодически... Подробнее >>

Оставьте Вашу контактную информацию, и мы свяжемся с Вами!

Получайте горячие новости интернет-маркетинга и вечную скидку 5%!