С ТИЦ на ИКС — переезд состоялся! Что дальше?
Новейшая история появления ИКС.
22 августа 2018 г. Яндекс объявил о замене тИЦ на ИКС.
31 августа 2018 г. объявлено о появлении параметра в Вебмастере.
С одной стороны, наконец успокоятся те, у кого с ноября 2017 г. зависли продажные сайты с ТИЦ=0, в которые вкладывали, вкладывали, а результата никакого - без ТИЦ какая монетизация.
С другой стороны, наконец пессимизировали низкосортные кривые страницы с искусственно нагнанной ссылочной массой и отметили качественные проекты с низкой внешней ссылочностью.
Немного практических наблюдений об убийстве ТИЦ.
На 1 сентября биржи все еще отображают старые добрые ТИЦ, но в ближайшее время ожидается обновление показателей и алгоритмов.
По словам Яндекса, алгоритм расчета еще сырой и будет корректироваться. Оно и видно: часть наших проектов прыгнула с ТИЦ=40 на ИКСы 100-200 без особых причин в виде супер-качества страниц и без огромного прироста внешних ссылок, у некоторых качественно сверстанных недовнешнеоптимизированных ИКС стал равным ТИЦ, т. е., имеют место и недооценка и переоценка. Справедливости ради, есть проекты, где новый коэффициент заслуженно превысил старый ТИЦ и несколько свежекупленных продажников, у которых вместо замороженных ТИЦ=20 случились ИКС=0-10.
Немного теории о тИЦ, ИКС. Первые главы от эпохи портянок до послеминусинской оттепели.
Тематический индекс цитирования родился 2 августа 1999 года, если верить малоизвестному в узких кругах хабру https://habr.com/post/5355/.
Это была российская копия буржуйского Page Rank, как и много другое, что активно перенимал Яндекс с Запада.
Начались обмены ссылками, расплодились "белые" каталоги, весь рунет пришел в движение, видя во снах ТИЦ=10000.
ТИЦ исправно обновлялся, аптицы происходили пару раз в месяц, иногда реже – раз в 2-3 месяца.
В августе 2018 г. Яндекс признался, что заморозка обновлений ТИЦ на 9 месяцев с 19 ноября 2017 г. была подготовкой к внедрению ИКС.
Тут вся история этих обновлений: https://pr-cy.ru/update/
Мотивом Яндекса стал рост количества факторов ранжирования. В показателе авторитетности ссылающихся ресурсов решили учитывать и доменные и коммерческие и какие-то качественные показатели вроде адаптации под мобильные. И, конечно, Яндекс очень хочет, чтобы вебмастера наконец перестали бешено скупать ссылки и начали действительно заботиться о развитии своих ресурсов.
Мы решили назвать её ИКС — индекс качества сайта. Под ИКС, то есть под качеством сайта, мы понимаем в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости, общий уровень доверия к сайту. Похожие принципы используются нами для нашей основной метрики качества поиска.
С 31 августа считается, что ИКС полностью заменил тИЦ, который более не рассчитывается, не отображается, и любой, упомянувший его, моментально попадает в секретную картотеку врагов Яндекса на 4м этаже «Красной Розы» на улице Льва Толстого.
При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее.
Обновление ИКС планируется примерно раз в месяц. Асессоры завалены заданиями на Толоке, предлагающими оценить качество сайтов.
Продолжение следует.
Другая новость: Artificial intelligence by Google in SEO https://capweb.ru/ai-in-seo-google.html
Предыдущая новость: Запущена первая версия сервиса IROBOT https://capweb.ru/pervaya-versiya-irobot.html