Artificial intelligence by Google in SEO
Пришлось писать это в Новости, а не в блог, потому что уже неприлично не обновлять так долго новости, хотя все свежее и актуальное можно найти в Блоге.
Писать обо всяких апдейтах, обновлениях алгоритмов, падениях фейсбуков и прочих инстаграмов не хотелось, а вот повод черкнуть пару строк про SEO есть, тем более, что меня постоянно спрашивают, что бы еще такого свежего и современного сделать в SEO.
Асессоры Яндекса и Гугла не дадут соврать, участились задачи, связанные с анализом и разметкой текста.
Поисковики улучшают свои алгоритмы и, конечно, не брезгуют красивой аббревиатурой AI.
Анализ настроений от Google
В одном из недавних видео Михаила Шакина его гостья Юлия Шевченко рассказала об использовании AI (Artificial intelligence, искусственный интеллект) в SEO.
Вот что из простого и понятного я бы отметил.
https://cloud.google.com/natural-language/#section-2
На этой демо-странице несколько полезных вкладок.
Sentiment — этот функционал анализирует предложенный текст, определяет преобладание положительно или отрицательно окрашенных эмоций в тексте.
Если точнее, анализируется отношение автора к описываемому объекту и характеризуется как положительное, отрицательное или нейтральное. Согласно данным Юлии Шевчено, Гугл предпочитает выкидывать в топ положительно окрашенные, менее охотно — отрицательно окрашенные, и уж совсем не любит нейтральные.
Не знаю, как в вашем 2089м, но в 2021м русский язык пока не поддерживается.
Анализ сущностей
Инструмент определяет значимость сущности в тексте. Юлия предлагает анализировать этим инструментом тексты из топа, смотреть, какие сущности там преобладают в зависимости от интента, продвигаемого запроса и т. д., и подстраиваться под эти приоритеты.
https://cloud.google.com/natural-language/docs/categories
Можно видеть список из 620 категорий, на которые Google делит все тексты, на мой взгляд, не совсем корректно. В частности, главная страница этого сайта отнесена к Business & Industrial, причем очень неуверенно, тогда как обилие профессиональных терминов, связанных с веб-разработкой, сайтостроением, SEO, маркетингом, любому организму и машине ясно дает понять, что никакого Industrial тут рядом не валялось, а совсем наоборот, тут Arts, Design, Programming, Web, Motion, Ads and so on.
Как это использовать
Шакин немного разочаровал тем, что (не важно, в шутку или всерьёз) начал рассуждать, как бы что накрутить, чтобы ...
В общем, это явная ситуация, когда Sapienti sat. Я лично предлагаю как минимум прогнать тексты через Sentiment и получить зеленый цвет. Это цвет молодости, жизни, возрождения. Творите добро, будьте позитивными.
Юлия рекомендует также после анализа контента лингвистическими моделями увеличить количество вхождений определенных сущностей, улучшая релевантность текста. Я дично всегда был за естественное получение эффекта LSI без лишнего спама (некое подобие солидарности с Brian Dean) и втыкания нужных слов, но решать вам.
https://www.facebook.com/shevchenkoyulja Возможно, эта молодая привлекательная особа не откажет предложению посекретничать с вами лично на эту тему в ее явно не основном и не личном аккаунте на Fb.
Другая новость: Google Analytics предупреждают о прекращении поддержки UA и торопит перейти на GA4 https://capweb.ru/google-analytics-ua-vs-ga4.html
Предыдущая новость: С ТИЦ на ИКС — переезд состоялся! Что дальше? https://capweb.ru/yandex-s-tic-na-iks-31-08-2018.html