Хотите получить хорошую скидку на создание сайта? Закажите брендбук у профессионалов из CapWeb!
+7(968)000-10-11 (в Москве)

Подкрадываемся к созданию логотипа. Фирменное наименование в юридической плоскости

Глава 76 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. Это 4 параграфа, на которых базируется российское законодательство в сфере индивидуализации коммерческих юридических лиц.

Четко обозначены термины, используемые в юридическом поле: фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение.

Никаких эмблем, логотипов, брендов, торговых знаков, торговых марок.

Подкрадываемся к логотипу - 3

Фирменное наименование — это то, что вы или ваша супруга, ребенок, сотрудник, помощник, контрагент пишет в клеточки формы № Р11001 при создании юридического лица прежде чем просунуть ее в окошко налоговой.

Налоговая может принять все что угодно и на все закрыть глаза, но на всякий случай лучше знать, что в эти клеточки лучше не писать, об этом чуть ниже.

Если регистрируете ИП, у вас форма № Р21001 и придумывать фирменное наименование не нужно, если, конечно, вы не собираетесь ради этого менять свои ФИО в паспорте. У вас остается возможность использовать особое название в коммерческом обозначении, но об этом на другой странице. Зачем вам ИП? Это же налогов минимум 28 тыс. в год даже если не вести деятельность. Напишите пожалуйста на почту, указанную в подвале сайта, если автор статьи заблуждается на счет ИП.

Подкрадываемся к логотипу - 2

Итак, с момента регистрации предприятия фирменное наименование его идентифицирует, используется во всех документах и принадлежит ему и только ему согласно ст. 1474. ГК РФ, которая называется "Исключительное право на фирменное наименование".

Фактически же законодательству не противоречат два ООО "Свинин и сын", если, например, один Свинин занимается полиграфией, а другой продает иголки для патефонов.

В случае, если появится еще одно ООО "Свинин и сын" с иголками для патефонов, против него выступят пп 3, 4 ст. 1474. ГК РФ.

3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.

Из чего состоит фирменное наименование — это можно пропустить

Корпус фирмы и добавление

Не к ночи будь помянутая выше форма №Р11001 предусматривает полное и сокращенное наименование. Того же мнения придерживается ст. 1473, разрешающая отказаться от сокращенного наименования.

2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

3. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Но опытные юристы различают такие понятия как корпус фирмы, обязательное дополнение и факультативное добавление. Например, ТОО "Скалес" научно-производственное предприятие.

Подкрадываемся к логотипу - 1

Как нельзя называть фирму

Согласно цитате выше, компании ООО "Лесозаготовка" и ООО "Вывозим в лес" нарушают п. 2 ст. 1473, но до этого никому нет дела, т. к. стрясти штраф порядка 500 тыс. руб. позволяют прецеденты с использованием занятых гос. структурами лексем и лексических единиц, но и этим особо никто не увлекается.

Так, на сайте https://egrul.nalog.ru можно найти почти три десятка организаций, использующих слово "пристав" несмотря на то, что в 2015 г. тут http://r35.fssprus.ru/news/document22847306 опубликовано предупреждение подобным конторам: "... организации грозит наложение штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей."

Есть даже определенные статьи КоАП на эту тему:

ст. 14.24 касается использования слова "биржа" — если вы не биржа, а налоговая просмотрела при регистрации этот факт, получите, распишитесь — штраф 700 тыс. руб.;

ст. 17.8.1 КоАП — про штраф 500 тыс. руб. за использование вышеупомянутого слова для всех кроме истинных судебных приставов.

За использование различных министерских, федеральных и прочих названий гос. органов, наименований, относящихся к обозначению РФ (даже частично типа "Росани") и других государств скорее всего не оштрафуют, а просто предъявят иск с требованием переименовать, а это тоже время, деньги. Налоговая, если что пропустит по недогляду, ответственности не несет, хотя, надо отдать должное, они обычно грамотно консультируют и пресекают неграмотные попытки нарушить четвертую часть ГК РФ на корню.

Подробнее про это смотрите перечерканный и затертый до дыр п. 4 статьи 1473.

Для эксперимента можно попробовать зарегистрировать ООО «Российская биржа судебных приставов».

Подкрадываемся к логотипу - 4

Вы уже вплотную приблизились к созданию логотипа, который в юридическом поле именуется коммерческим обозначением, и если автор доживет до этого счастливого дня, продолжение последует.

Следующая статья: Интервью с Яндексом 2013 г. https://capweb.ru/yandex_interview.html

Предыдущая статья: Тренды логотипов 2017 https://capweb.ru/logotip-2017.html

Позиции сайта veragold.ru на декабрь 2014 г.
reative
nalytics
romotion

Статьи от CapWeb

Чужой шелл vs bat. Исправляем результаты кривой архивации

На другом хостинге эта команда может заархивировать каждый файл с уничтожением исходного, в результате сайт превращается в кучу архивов *.gz в... Подробнее >>

РИФ+КИБ 2013. Лирическая ария о важности контента на сайте Внутренняя оптимизация интернет-магазина

Чаще всего категория порождает свою подкатегорию — тег, а тег – свою подкатегорию порождать не... Подробнее >>

7 советов по работе со статьями начинающему SEO-оптимизатору

Не забывайте про правильную верстку. В статье должен быть один заголовок <h1>, не больше двух заголовков <h2>, не больше трёх... Подробнее >>

Оставьте Вашу контактную информацию, и мы свяжемся с Вами!

Получайте горячие новости интернет-маркетинга и вечную скидку 5%!