SEO-аудит сайта
Преамбула
Послушал рассказы Герчика из Нью-Йорка и понял, что мне тоже нужна просветительская деятельность. Это позволит все разложить по полочкам, обобщить опыт.
Введение (можно пропустить)
Не секрет, что аудит – способ расположить клиента для сеошника или фирмы, предоставляющей услуги SEO. Иногда обе стороны устраивает то, что это будет, вероятнее всего, единственная услуга, и дальнейшее сотрудничество не потребуется. Но чаще это начало какого-то блока работ по оптимизации сайта или нескольких. Также к аудитам прибегают с определенной периодичностью сеошники, работающие в какой-то компании на постоянной основе. Мне бы хотелось на этой странице затронуть именно полезные аудиты, создаваемые с целью действительно отразить и в дальнейшем исправить самые проблемные аспекты какого-то проекта.
Этой страницы не было на нашем сайте до 2023 года по той простой причине, что аудиты сильно дискредитированы в глазах заказчиков. Их часто рассылают как спам, и редко когда в этом спаме попадается что-то действительно стоящее, хотя более-менее качественным аудитом конкуренты часто пытаются подорвать доверие к действующему оптимизатору. Мне доводилось работать в компаниях, где руководители периодически присылали мне аудиты, пытающиеся заострить внимание на определенных недостатках сайта. Обычно мне их просто скидывали на всякий случай, чтобы я не упустил чего-то важного, заодно чтобы дать мне понять, что если буду филонить, всегда найдутся желающие взять работу. Но были пара случаев, когда от таких писем начинался шум, причем на пустом месте. Посыл был простой, что-то типа «Ай-яй, а на вашем сайте то-то, какая беда». Также помню какая-то Татьяна писала и звонила сразу нескольким моим клиентам с тревожным сообщением типа такого: «На ваш сайт идут ссылки с доноров, участвующих в продаже ссылок в системе Миралинкс. Если мы это увидели, то видят и поисковые системы. Если вам действительно нужны качественные ссылки и вообще качественное SEO, мы готовы..». Вот почему я советую сеошникам сотрудничать только с грамотными заказчиками. Неграмотный в такой ситуации поддастся панике и начнет менять всю команду интернет-маркетинга, в лучшем случае наймет независимых экспертов, чтобы разобраться, так ли всё плохо. Сколько ни объясняй клиентам, что в SEO – как в хирургии – либо доверяешь врачу и не задаешь бестолковых вопросов типа а каким скальпелем будете резать, – или получится у семи нянек дитя без глаза. Да, “при множестве советов предприятие состоится”, но и без доверия нельзя.
Другая причина, почему я не хотел раскрывать тему аудита – он никогда не будет полным, и всегда будет повод сказать что-то типа «Некачественно оформлен, устарел, рассмотрены не все аспекты» и т. п.
Но размещать нужно, т. к. это товар-локомотив, и от этого не уйти, запрос велик, и его нужно закрывать. В последнее время ищу заказчиков на hh.ru, и там постоянно просят сделать аудит того или иного проекта. Не знаю, откуда в России берется столько сеошников, но работодатели зачастую просто вынуждены пользоваться тем, что на вакансии откликаются по 200 человек, их же нужно как-то сортировать. Так любая форма по цене размещения вакансии на hh может получить сотню бесплатных аудитов.
А теперь уже наконец немного про SEO-аудит сайта
Итак, попробую сделать декомпозицию качественного аудита.
Скорость загрузки
Когда-то мне приходилось объяснять клиентам, на кой ляд им эта скорость. Клиенты нервничали, меняли хостинги, движки, подрядчиков, программистов.
Кляли Битрикс и тех, кто им его впарил.
Один из самых быстрых клиентских сайтов, прошедших через мои руки, был на питоне джанго, крутился на собственном серваке.
Стандарты ужесточаются. Три секунды, секунда. Время до появления читабельного отображения, время до полной загрузки всего контента.
FD - от 100 до 300 мс.
LCP - 2,5 c
CLS - до 0,25 с.
Подробнее про всю эту ерунду тут: https://vc.ru/dev/212614-google-pagespeed-insights-2021
Ну и так далее. Надеюсь, найду пару лет на пенсии, чтобы расписать пдробнее, хотя пенсия давно переведена в какой-то фонд и дожить до нее шансов всё меньше.
Примеры аудитов, благодарности, награды, палево
https://docs.google.com/document/d/1LXIxUxEqTtuwC0e5CKT1AsLJrJ8_UstO/edit?usp=sharing&ouid=105257910267465528902&rtpof=true&sd=true
https://docs.google.com/document/d/1fectaw5JQh584E1nqeeWihc0Q8MebmP9/edit?usp=sharing&ouid=100827752350852100967&rtpof=true&sd=true
https://docs.google.com/document/d/1KLS2wJTFFHERMgZ7eCtpg6_LoyQjMNym/edit?usp=sharing&ouid=100827752350852100967&rtpof=true&sd=true
https://docs.google.com/document/d/1QRPJMm9RUAz6YbRuNaQ5wrDh8fd7BDtI/edit?usp=sharing&ouid=100827752350852100967&rtpof=true&sd=true
https://docs.google.com/document/d/10Rang-anH_ydfmRq2ucMVdE_7BmTlFVu/edit?usp=sharing&ouid=105257910267465528902&rtpof=true&sd=true
Маркетинговые исследования
https://docs.google.com/document/d/1e0Z8voDp2VFS9NdkB8b1mYM9erLQTqXc/edit
https://docs.google.com/document/d/1kYudaJd2o_e6Ll-Ol9S-V1mZM4uA1m1-/edit
Рекомендации по контенту
https://docs.google.com/document/d/1Vc66XokbAAGDKiYA8ZManO7ZRHX4KSGI/edit
Продолжение будет, если Бог даст.
Следующая статья: Интервью с Яндексом 2013 г. https://capweb.ru/yandex_interview.html
Предыдущая статья: Как запилить более 10 сайтов на бесплатной версии ISP Manager https://capweb.ru/kak-zapilit-bolee-10-sajtov-na-isp-manager.html