Фирменный стиль и брендбук – в чем разница?
Фирменный стиль важен для каждой компании. Он нужен не только для красоты и важности – от него зависит доверие покупателей, имидж организации. Разработка фирменного брендбука – дело очень серьезное, грамотное оформление фирменного стиля может способствовать хорошей репутации компании и как следствие получению прибыли.
Под фирменным стилем подразумевается сочетание изобразительных и шрифтовых элементов, смысл – подчеркнуть оригинальность предприятия, его особый статус. Создание стиля – это разработка визиток, блокнотов, папок, логотипов, бланков и прочей рекламной атрибутики. Оригинальная стилистика наделяет компанию индивидуальными чертами, которые ее выделяют на общем фоне конкурентов.
Среди основных компонентов фирменного стиля можно отметить три основных направления:
- Претезентация – это визитки, фирменные бланки, проспекты, конверты и т. д.;
- Идентификация – шрифты, фирменные цветовые гаммы, логотипы;
- Визуальная коммуникация – это может быть упаковка, униформа собственной разработки, оформление офиса или торговой точки в оригинальном стиле.
Но только реальными предметами фирменной стилистики современный мир уже не ограничивается, современные технологии открывают новые возможности.
Особенности фирменного стиля в современном мире
Подход к созданию фирменного стиля отрабатывался годами, и в какой-то момент уже стал монотонной процедурой, состоящей из ряда однотипных, рутинных операций. Но технический прогресс внес свои коррективы, и немалую роль сыграл стремительно развивающийся Интернет. Элементы стиля все чаще приобретают интерактивный характер, и визуализация достигается за счет передачи фирменной стилистики по сети. Но часто разработчики увлекаются интерактивностью и допускают серьезную ошибку – стиль невозможно использовать на других коммуникационных каналах. В идеале стилистика должна быть такой, чтобы ее можно было легко задействовать для создания материалов полиграфии или разместить на сайте.
Отличие брендбука от фирменного стиля
Часто понятия «брендбук» и «фирменный стиль» путают и считают, что это одно и то же. Это не совсем верно. Фирменный стиль в основном ориентируется на клиента, и внутри самой компании он не используется. Брендбук предназначается для работников компании, продвигающих бренд на потребительский рынок. В отличие от фирменного стиля брендбук:
- рассчитан на корпоративное использование – информация о нем обычно скрыта от потребителя;
- описывает ценности торговой марки, ее платформу;
- содержит руководство по фирменному стилю.
В брендбук могут войти помимо традиционных визиток, бланков, например, оформление фирменной одежды, ручек, кружек, конвертов, CD-дисков, автомобилей, автобусов и т. д.
Читайте также: Товарный знак и знак обслуживания
Следующая статья: О взаимодействии заказчика и SEO-оптимизатора глазами Яндекса https://capweb.ru/o-vzaimodejstvii-zakazchika-i-seo-optimizatora-glazami-yandeksa.html
Предыдущая статья: Как отправить запрос Яндексу по поводу ранжирования сайта https://capweb.ru/kak-otpravit-zapros-yandeksu-po-povodu-ranzhirovaniya-sajta.html