Эффективное размещение ссылок с точки зрения Яндекса. Вечные ссылки
Ниже приводится краткое резюме выступления Елены Гладких на Школе вебмастеров компании Яндекс в ноябре 2015 года, посвященное санкциям за SEO-ссылки. Доклад рассчитан на не самую искушенную публику, и мы ссылаемся на него без удаления банальных истин.
Анкор имеет любая ссылка – это текст, на который она ссылается. Допустим, внизу, на картинке слова «Яндекс», «Маркект», «Карты» – все они являются ссылками.
Анкорной ссылкой считается конкретный текст, который содержит целиком фразу или слова, в точности отражающие тематику страницы, куда Вы попадаете при переходе по ссылке. В таких случаях прописывается прямой или разбавленный ключ. К примеру, задана ключевая фраза «Паркетная доска boen». В данном случае она вписывается в текст в прямом вхождении, на нее ставится ссылка.
Cсылка не всегда бывает текстовой, она может быть в виде картинки, например, представлять собой кнопку.
Вечные ссылки
Такие ссылки приобретаются «навсегда» у владельцев сайтов, отсюда идет название «вечные». По статистике, такая ссылка в среднем живет 8-10 месяцев.
Для получения такой ссылки зачастую вместо размещения тематической статьи в старый текст вставляется предложение, которое может быть связано с контекстом, либо эта связь очень туманная. Порой по смысловой нагрузке ссылки вставляются нечитабельные, абсурдные. Если алгоритм Яндекса под названием «Минусинск» определит, что ссылка покупная, «жизнь» сайта может значительно осложниться. Вот и получается, что многие сначала задаются вопросом, где купить вечные ссылки, а затем уже интересуются, как их удалить.
Вот еще небольшой пример вечных ссылок, которые "минусует" «Минусинск»:
Наиболее похожими на вечные будут ссылки с ваших сайтов-спутников, с вашей сети PBN, поскольку вы их контролируете, в то время как любые договорные отношения могут прерваться в любой момент, и купленная «навечно» ссылка может быстро исчезнуть.
Безанкорные ссылки
В данной ссылке фраз и слов, связанных с ключом, не содержится, и явного анкора здесь не просматривается. Вместо ключевых фраз могут встречаться такие слова как «подробнее», «тут», «здесь», также это URLы страниц.
Арендные ссылки
Такой вид ссылки является покупным, ее пользуются для продвижения SEO. Этим инструментом продвижения нередко пользуются оптимизаторы и вебмастеры, пример такой арендной ссылки ниже.
Как размещать такие ссылки? Заходим на биржу, находим пул владельцев сайтов, готовых размещать их, с помощью скриптов ссылки автоматически сами формируются. Арендная (или временная) SEO-ссылка внешне очень похожа на рекламу, ее необходимо ежемесячно оплачивать. Разница между арендной ссылкой и контекстной рекламой в том, что поисковый робот не «видит» контента, и страница не индексируется. SEO-ссылка имеет вид :
У рекламы приблизительно такой вид:
Аудит SEO-ссылок
Упрощенно Яндекс помечает каждую ссылку как Good или Bad (на самом деле там ранг от 0 до 1). Независимо от наличия или отсутствия анкора ссылки могут относиться к хорошим и плохим. Для примера:
В данном случае Bad (:B:) – это SEO-ссылки. Многие вебмастера пытаются обойти новые алгоритмы и меняют анкорные на безанкорные, но выходом из положения это не является, и так делать не стоит.
Как понимает Яндекс ссылки? Для этого в поисковике есть классификатор единиц, вся информация разложена в нем в машинном виде. Каждая ссылка размечается по 105 факторам, эти данные обрабатывает Матрикснет.
Как проверить работу SEO-ссылок, работают они или нет? Провели исследования – взяли сайт с закупленными ссылками и сайт без таковых. Через 4 месяца проверили результат, выяснилось, что ссылки не работают. По замечанию одного из слушателей, прошло еще просто мало времени, на что Елена обещала продолжить эксперимент.
Фильтр АГС также постоянно анализирует сайты, продающие SEO-ссылки, пессимизирует их и обнуляет ТИЦ. Так же под этот фильтр попадают и сайты с покупными ссылками. Что касается «Минусинска» он пессимизирует сайт на 20 позиций. Что можно сделать в случае, если сайт потерял позиции? Выход здесь только один – убирать SEO-ссылки и наращивать естественную ссылочную массу.
Другая новость: Логотипы. Тренды 2016 г. https://capweb.ru/logotipy-trendy-2016.html
Предыдущая новость: Семинар в ДК ГАЗ 8 декабря. Итоги 2015 г. https://capweb.ru/seminar-v-dk-gaz-8-dekabrya.html