Создание сайта в Нижнем Новгороде дешево — принесет ли миллионную прибыль посредственный сайт?
+7(910)140-50-90 (Кэп)

Как выкинуть деньги на SEO и обанкротить интернет-магазин

Недавно (прим.- статья опубликована 20 апреля 2014 г.) SEO-гуру Леонид Гроховский, чье пособие Руководство по внутренним факторам наряду с Рекомендациями Яндекса по созданию сайтов (устаревшая редакция, с опечатками) очень рекомендуется к прочтению не только веб-разработчикам, но и владельцам интернет-магазинов (далее ИМ), выступил на "Мегаиндексе" с очередным разоблачением нерадивых и жадных клиентов.

Данная заметка – попытка выделить наиболее актуальные замечания в контексте нашего опыта работы в регионах (в основном, конечно, это Нижегородская область, но также и Подмосковье, Казань, Сургут, Тюмень, Ижевск).

Тенденции Интернет-маркетинга

Рынок электронной коммерции за последний год вырос на 29%. При этом большинство ИМ приносят небольшую прибыль, если вообще отрабатывают в ноль. Особенно это касается небольших проектов, в крупных в основном зарабатывают те, кто вложился на начальном этапе. Отчасти это происходит от того, что в результате конкуренции затраты на Интернет-маркетинг растут.

По мнению Леонида Гроховского, ИМ не используют в полной мере возможности мультипликативного увеличения конверсии за счет параллельной «прокачки» всех факторов, воздействия на все этапы воронки продаж.

Московский гуру сетует на недостаток знаний, компетенции и квалификации у заказчиков.

Есть инструменты, которые применяют все (директ, СЕО), есть то, что используется недостаточно – мобильная версия сайта, партизанский маркетинг и др.

Причем «мы все делаем так, поскольку это нормально – стремиться к минимуму действий».

Приводятся примеры, когда, например, на серьезном портале практически нет отзывов клиентов, нет корпоративных каналов в соцсетях.

Срочно продамПредлагается чаще оперировать различными программами лояльности клиентов. У многих бизнесов нет продуктов, которые привлекают клиентов стоимостью 300-500 р., наоборот – сразу ставится высокая планка. При этом для значительной части аудитории важно сделать начальную покупку на какую-то небольшую сумму. Здесь полезно применение скидок, каких-то ограниченных акций.

Важный момент – функционал сайта. Необходимо выделение отельных категорий товаров, применение различных калькуляторов, сортировки по параметрам и т. д. Неиспользование функционала – потеря аудитории. Необходимо оценивать функционал конкурентов и делать лучше. (Это может быть сравнение колец по разным характеристикам, расчет кредитов, калькулятор натяжных потолков и т. д.).

Не менее важный параметр – широта ассортимента и его детализация. На крупных порталах могут быть тысячи страниц, удовлетворяющих разные потребности пользователей.

Многие владельцы ИМ вообще не уделяют должного внимания контенту, не говоря о выделении отдельных потребностей, написании узкотематических заметок и т. д. Следует отметить, что наблюдения эти не новые, Леонид не «палит темы», а лишь напоминает о наболевшем. Также справедливости ради, нельзя не заметить, что хорошая веб-студия при создании сайта всегда обсудит с клиентом не только цели, задачи, структуру ресурса и будущие методы интернет-маркетинга, но и в ходе обсуждения функционала обязательно проанализирует подобные проекты конкурентов. Также если предлагается сайт на продвижение, встречное предложение по редизайну и внедрению дополнительного функционала, от которого некоторые клиенты исчезают с мыслью, что из них хотят выкачать побольше денег, является не прихотью сотрудника SEO-компании, а насущной необходимостиью.

Гроховский утверждает, крупные московские SEO-компании не имеют возможности оказывать клиенту помощь в подборе семантики запросов для продвижения, поскольку каждый оптимизатор ведет порядка 20 проектов, и лишние 2 часа в день – непозволительная роскошь. В то же время, он упоминает, что фрилансеры и небольшие компании такие услуги оказывают. От себя добавим, что сложилось даже некое подобие рынка услуг по подбору ядра, когда за механическую операцию с использованием софта а-ля Кейколлектор просят несколько тыс. руб.

Для большинства провинциальных интернет-магазинов в этом нет необходимости, поскольку для выбора 15-30 наиболее полезных для клиента фраз достаточно начальных предпосылок, вордстата, элементарной логики и 20-40 минут времени. Поскольку время оптимизатора, как было правильно замечено, стоит денег, у нас эта услуга стоит порядка 500 р.

Таким образом, для скорейшего разорения Интернет-магазина помимо заказа самого сайта в дорогой московской конторе, разработки его без учета будущего продвижения, последующего заказа подбора ядра за 20 тыр. из 150 фраз, реально из которых пригодятся 15, и "вбухивания" средств в Директ и AdWords можно посоветовать не беспокоиться о контенте, не писать никаких новостей, не придумывать скидочных акций, программ лояльности, не создавать каналы поддержки в соцсетях, никогда не сравнивать функционал сайта с функционалом конкурентов.

Как выбрать SEO-контору

Тут все просто: минимальные цены, никаких разговоров о рекомендациях и портфолио, подробный расcказ о том, что фирма будет делать с Вашим сайтом и обязательная гарантия возврата денег в случае неудачи.

Подробнее: Кому доверить продвижение сайта

При подготовке материалов ни один интернет-магазин не пострадал...

Следующая статья: Креатив на службе бренда https://capweb.ru/kreativ_na_sluzhbe_brenda.html

Предыдущая статья: Когда htaccess не в радость... https://capweb.ru/kogda_htaccess_ne_v_radost.html

Позиции сайта veragold.ru на декабрь 2014 г.
reative
nalytics
romotion

Статьи от CapWeb

Примеры того, как хороший логотип помогает бизнесу

Хороший пример, когда смена логотипа напрямую повлияла на успех компании на международном рынке. Новая операционная система Windows 95 произвела... Подробнее >>

О взаимодействии заказчика и SEO-оптимизатора глазами Яндекса

В оценке также участвует компания – заказчик анализирует эффективность работы сайта, приносит ли он пользу... Подробнее >>

Как правильно продвигать сайт услуг или интернет-магазин

Конечно, есть сегодня мода и на СЕО-продвижение лендингов, но ведь никто не мешает окружить классический лендинг сотней страниц второго уровня... Подробнее >>

Полезные книги по маркетингу - скачать бесплатно

Оставьте Вашу контактную информацию, и мы свяжемся с Вами!

Получайте горячие новости интернет-маркетинга и вечную скидку 5%!