Мы выбираем, нас выбирают... Кому доверить продвижение сайта?
Леонид Гроховский с одном из последних интервью местами преувеличивает, но в целом рисует очень реальную картину.
Проводился опрос группы бизнесменов. По каким критериям выбирать SEO-компанию? Как бы вы расставили приоритеты?
Расставили так:
- Деньги
- Гарантии
- Прогнозы
- Что будут делать
- Кто будет делать
Леонид:
Все логично, но у меня какое-то внутреннее противоречие. Приходит в голову аналогия. Говорю: «Представьте, что у вас болеет родственник, и болезнь серьезная, человек может умереть. Как вы будете искать доктора, как расставите приоритеты?»
Первое. Так, самый дешевый врач для папы... Естественно, так никто не будет делать. Или вы будете смотреть на гарантии? Так, мне нужен такой врач, который вернет деньги, если папа умрет. Вы гарантируете, что вернете деньги? Или кто-то, кто скажет, что у больного рак в последней стадии, но не переживайте, просто нужно есть по утрам морковь и говорит О-м-м-м… (Прим. ред.: Аналогия не совсем корректна, но для многих интернет-проектов весьма актуальна.)
Конечно, нет, на первое место встанет что уже делал этот человек, что он будет делать с Вами и кто именно это будет делать – три переменные, которые одинаково важны. Это в первую очередь, а уже во вторую, если в бюджет не укладываемся, нужно смотреть – сделать ли СЕО или может делать что-то еще (прим. ред.: СЕО – SEO – Search engine optimization, в простонародье – поисковая оптимизация).
Беда в том, что большая часть клиентов делает СЕО для того, чтобы сделать СЕО.
Просто все же делают СЕО. У меня есть Интернет-магазин. Значит, мне тоже нужно делать СЕО. В итоге они решают, что лучше потеряют 200 тыс. руб., а не 1 млн. руб. за год, т. к. все равно платить надо, может что-то и получится (прим. ред.: тем более, те, кому надо заплатить двести, а не миллион, зачастую предлагают свои услуги более настойчиво).
Вопрос:
Есть ли какая-то универсальная схема для e-commerce business, которая позволит проекту стать рентабельным?
Леонид:
Важный момент – не гонитесь за быстрыми результатами и не увеличивайте расходы слишком быстро.
Нужно время, и правда такова, что если компания предлагает вам СЕО за 20 тысяч (для Леонида как для москвича это сущие гроши – прим. ред.), вы можете получить тариф «Возрастные факторы плюс отчет». Т. е., вы получает красивый официальный отчет, а позиции потихоньку растут за счет того, что сайт набирает возрастные факторы. Зачем такое СЕО нужно? Нужно платить за работу, но она может занимать 6 месяцев, может занимать год.
Во многих тематиках СЕО вообще не нужно, а нужно использовать другие инструменты.
Еще одна частая ошибка заказчика. Мы все стремимся к гарантиям.
В России очень актуальна тема того, что подрядчики обманут, будь то разработка сайта или какие-то курсы. У них есть большая печать с надписью «Мы вернем вам деньги, если вам не понравится». Мы в своих курсах эту модель не используем, потому что самое важное – момент ответственности. Очень важна ответственность заказчика, кого он выбрал и какой сайт ему сделают или как его научат. При запросе гарантий эта ответственность снимается.
Можно привести хороший пример, как может работать, в частности визовый бизнес. Вы заказываете Шенгенскую визу, и есть вероятность, что Вам в ней откажут. Но Вам предлагает сотрудница компании, что за 300 евро она гарантирует, что визу сделают. Если нет – Вам возвращаются деньги за вычетом какого-то минимального сбора. Продавец оказывается в беспроигрышной ситуации. Схема оборачивается тем, что за счет заказчика продавец в любом случае получает хотя бы минимальную прибыль.
Вопрос:
На какие услуги в области Интернет-маркетинга стоит обратить внимание владельцам Интернет-магазинов?
Леонид:
Товарная аналитика. Обязательно, без нее даже не начинайте делать магазин. При этом есть как категорийная аналитика, так и товарная.
Второе – работа над контентом. В любом случае сегодня контент-менеджмент – это архиважно. И это вопрос не того, что нужно писать какие-то хитрые тексты на сайт, которые никто не будет читать. Вопрос контента – это вопрос продажи. Каждая страница – это диалог с Вашим покупателем. Если в этом направлении Вы дает слабину и ставите вместо воина-продажника маленького мальчика, еле связывающего пару слов, а именно это и происходит, если пишутся кривые тексты на важные страницы, все Ваше СЕО, весь контекст обнуляется (прим. ред.: контекст – контекстная реклама). Подробнее о важности контента
Необходимо провести аналитику по редким запросам, собрав все, что люди искали по теме, и сформировать интересную страницу, добавив картинки, видео и т. д. При этом если люди ищут возможность покупки ноутбука в кредит, у Вас должна быть реальная возможность покупки в кредит, а не текст об этой возможности.
Третье – функционал. Максимум усилий надо направить на разработку фронт-енда. Что касается изменений, которые сейчас происходят в СЕО, чтобы сайт нормально продвигался, надо работать над функционалом. При этом поисковая система видит, что конверсия высокая, человек совершил меньше действий на сайте, остался доволен сайтом, а значит и Яндексом, т. к. ему пришлось просмотреть меньше результатов, и ранжирует такой проект выше.
Сео-специалисты сегодня просто вынуждены становиться маркетологами, поскольку если раньше ПС видела слово кондиционеры и верила, что тут продаются кондиционеры, а в случае пяти раз употребления этой лексемы верила, что там очень хорошие кондиционеры, то сегодня, например, Yahoo и Bing определяют побочные эффекты от препаратов по истории запросов пользователей, которые не удалось выявить традиционными опросами.
У поисковых систем копится такой огромный пласт знаний о нас, что Яндекс может рекомендовать любому магазину, как скорректировать ассортимент и что предложить через полгода. В какой-то момент ПС сможет это использовать. Маркетинг будет еще больше персонализироваться под каждого человека.
По мнению Гроховского, остается лишь молиться, чтобы антимонопольные службы не позволили использовать эту информацию для манипулирования людьми. Он также напомнил о том, что все действия миллионной армии пользователей айфонов и айпадов записываются.
Леонид:
Возвращаясь к теме, сегодня синергию более 300 инструментов маркетинга можно и нужно использовать для продвижения, поскольку эффективное использование каждого из них повышает позиции.
Всё ранжирование сегодня строится в основном на 3х составляющих:
- трафик
- конверсия, продажи
- чисто технические аспекты (сайт индексируется, технических ошибок нет и т. д.).
При этом, улучшая каждую из составляющих в 3 раза, можно повысить конверсию в 27 раз.
Читайте также: Немного лирики об искусстве продвижения сайтов
По материалам megaindex.tv
Следующая статья: "Котинг, котверсия, котент" https://capweb.ru/koting_kotversiya_kotent.html
Предыдущая статья: Рекламная кампания в Интернете. Преимущества в цифрах. https://capweb.ru/reklamnaya_kampaniya_v_internete_preimushhestva_v_cifrah.html