На Ваш сайт ведут seo-ссылки? Минусинск его пессимизирует!
Всего месяц назад на вопрос, что такое Минусинск, мы бы ответили, что это небольшой город в Красноярском крае. Однако, благодаря команде Яндекса, слово Минусинск стало известно совершенно в ином контексте.Веб-студия "КэпВэб" не могла пройти мимо такого значимого события для отрасли поискового продвижения. Итак, "Минусинск" — это имя нового алгоритма ранжирования сайтов в поисковой выдаче Яндекса. О его введении было объявлено на Минской конференции SEO-индустрии руководителем отдела web-поиска компании Александром Садовским. Вот откуда эта оговорка в начале: "Минус Минск".
Качественный сайт для Яндекса. Что это такое?
Сделан хорошо, работает стабильно, оказывает качественную услугу, если пользователь звонит по указанным телефонам, ему отвечают.
В процентном соотношении некачественных сайтов гораздо больше, примерно на 4 "плохих" приходится 3 "хороших".
При этом в топ-10 зачастую сначала идет релевантная тройка, а с оставшейся семеркой Яндекс не знает, что делать. Садовский заявляет, что в большинстве тематик топ-10 не заполняется качественными сайтами, и призывает вместо битвы за позиции поднимать качество ресурса. Оказывается, по словам гуру, это сделает качество поиска на 12% лучше. Интересно, откуда такая точная статистика при достаточно условных 4:3 и 3:7 ?
Далее приводится шуточная иллюстрация дорвея, предлагающего массу разнородных услуг и товаров, который, очевидно, нет смысла улучшать. Также приводится пример, когда все деньги уходят на продвижение сайта, а на улучшение их не остается.
С 2008 года, по словам представителя Яндекса, компания утверждает, что сео-ссылки – спам в любом их проявлении. Долгое время классификатор работал в рамках существующей ситуации, выбирая маковые зернышки из низкосортной крупы с шелухой.
В целях спасти систему от этой сложной работы был запущен алгоритм ранжирования без ссылок. Да, именно так, без уточнения регионов и тематик. Доля SEO-ссылок снизилась на 14%. Опять же – без всяких подробностей – каких ссылок, за какой период?
Садовский привел график, согласно которому для сайтов некоторых тематик требуется порядка 6 лет для того, чтобы покупные сео-ссылки перестали влиять на ранжируемость, при существующих тенденциях.
Мы не можем ждать 6 лет, встречайте Минусинск
В культурной столице Красноярского края в царское время было много ссыльных, составивших определенное интеллектуальное ядро региона, подобие Силиконовой долины. Цель нового алгоритма – пессимизировать сайты, активно покупающие сео-ссылки. Садовский пообещал драматическое падение лидеров в этой сфере, в среднем на 14 позиций, причем надолго.
Это коснется сайтов любых регионов и тематик.
Немного о деталях
При анализе ссылочного профиля с учетом абсолютного и относительного показателя качества ссылок, их времени существования, Яндекс делает так, что ссылки можно снимать безопасно путем расширения ссылочного классификатора, причем опытным путем уже установлено, что позиции большого количества ресурсов не падают, а даже растут.
Александр напомнил, что до 14 мая далеко не все сайты успеют переиндексироваться, особенно из тех, которые поисковые роботы не очень жалуют, и заверил, что снимать нужно чем раньше, тем лучше.
Группе сайтов, видимо, по каким-то критериям не дотягивающим до категории лидеров в закупках, обещано разослать предупреждение через Яндекс.Вебмастер, своеобразную красную карточку.
Лидеры будут определяться регулярно, поэтому грешникам рекомендуется не медлить с очищением. Как изменится жизнь хорошего сайта после введения Минусинска.
Если ранее сео-ссылки полностью игнорировались, теперь будут игнорироваться сайты с сео-ссылками.
Деньги больше не нужно тратить на ссылки, можно лучше заниматься развитием проектов.
Экосистема становится более здоровой.
Снимать ссылки больше не страшно, а наоборот – страшно не снимать.
Что говорят по этому поводу сеошники?
- Будем закупать больше безанкорных сслок, повышать естественность ссылок, полностью исключив скрытые, выходящие за пределы области контента и т. д.
- Повысим требования к качеству доноров.
- Будем выделять часть бюджета на улучшение ресурса.
- СЕО-ссылки теперь превращаются в орудие против конкурентов.
- Обратимся к новым сервисам, работающим с ПФ.
- Переключимся на Google.
Что рекомендует CapWeb
- То же, что и раньше: улучшайте качество вашего ресурса.
- Правильно выбирайте подрядчиков.
- Даже Садовский не против ссылок с качественных тематических статей в соответствующем разделе сайта-донора.
- Забудьте уже наконец про агрегаторы, старайтесь не использовать совсем арендные ссылки с бирж.
- Уходить от "чистых сеошников" к разработчикам сайтов, специалистам по внутренней оптимизации, качественному дизайну и контенту.
- Отказываться от клиента, который хочет, чтобы "Моя визитка быстренько вышла в топ", не желая вдаваться в скучные подробности критериев ранжирования поисковой выдачи.
- Делать "отзывчивые" (responsive) сайты
Смотрите также:
Другая новость: Гугл вводит новый алгоритм ранжирования для мобильных устройств https://capweb.ru/google-new-algorithm.html
Предыдущая новость: Экономический кризис открыл новые возможности для людей, ведущих малый и средний бизнес https://capweb.ru/ekonomicheskij_krizis_otkryil_novyie_vozmozhnosti.html