Почему сайты российских компаний создаются сыновьями бухгалтеров и любовниками секретарш? Читайте на сайте веб-студии КэпВеб!
+7(910)140-50-90 (Кэп)

Кибориф 2013. Кейс по продвижению сайта, продающего стеллажи

Данная заметка полезна нашим потенциальным клиентам, задающим вопросы о том, зачем работать над дизайном и функционалом сайта вместо того, чтобы "просто его продвинуть", а также, возможно, "чистым сеошникам", если таковые еще остались в природе. Также она иллюстрирует преимущество профессионалов, разбирающихся в веб-дизайне, верстке, программировании, оптимизации и работе над контентом одновременно перед узкопрофильными продвиженцами и групп разработчиков перед фрилансерами-одиночками.

Специалисты не дадут соврать, что на протяжении лет, если не десятков лет, Яндекс уговаривает нас развивать наши ресурсы с точки зрения интереса пользователя, ответа на его запросы и ожиданий от сайта. Вместо этого предприимчивые граждане собирают деньги с населения кто-то за позиции, кто-то – за трафик, обещая результат в виде этих самых позиций или показателей счетчиков и абсолютно не беспокоясь обо всем остальном. При этом задача сводится к максимально простому воздействию на алгоритмы поисковой системы накруткой самых весомых факторов: ссылочного, пользовательского. Примерно с 2010 г. жизнь таких граждан и их клиентов начала усложняться нарастающими темпами. (Пример – показательная порка накрутчиков ПФ в 2011 г.)

Докладчик – Алексей Пилипенко (AD|Labs) повествует о положительных результатах работы над одним из сайтов в 2012 г., за что ему искренняя благодарность от нашего коллектива.

Вначале у нас было семантическое ядро порядка 1300 запросов. Общая степень продвижения была не более 30%. Запросы вида "стеллажи", "металлические стеллажи" и т. п.

Кроме основного сайта была еще пачка сателлитов, посвященных смежным тематикам основного сайта. Была проведена на высоком уровне стандартная техническая оптимизация сайта. Были оптимизированы метаданные, урлы, заголовки, вхождение ключей, удалены дубли и т. д. Кроме того, у клиента были конкретные цели по увеличению посещаемости сайта, по увеличению продаж, получению отзывов от клиентов, амбициозные задачи по вытеснению конкурентов из ниши. Все задачи в той или иной степени сводились к ключевой: получению топ-3 по достаточно широкому пулу ключевых запросов.

По сути заказчик – крупный бизнес с очень широким ассортиментом, деятельность охватывает сегмент B2B и B2C. Бизнес включает коммерческую и информационную составляющие.

Необходимо было искать решение для каждого отдельного направления.

Также нужно было учитывать новую философию поиска (на самом деле далеко не новую – прим. ред.), которая заключается в том, что сайт должен быть лучшим ответом на запрос пользователя, т. е., сайт должен полностью удовлетворять запросу пользователя, поэтому были вынуждены считаться с его интересами. Стандартный механистический подход более не работал и не приносил того результата, который мы хотели получить.

Обычные манипуляции с метатегами, заголовками, ключевыми фразами нужного результата не давали. Мы понимали, что существует некая идеальная выдача, существуют асессоры, получающие критерии т. н. идеального сайта-эталона, и мы хотели соответствовать этим критериям, максимально используя их на сайте клиента.

Мы пошли тропой наименьшего сопротивления, для чего привлекли собственных асессоров. У нас были разработаны собственные оценки, собственные критерии, мы пытались получить те кликовые и поведенческие факторы, которые могли бы нам быть полезны в решении наших задач. Кроме того, нам нужна была система мониторинга, чтобы понимать, какие сайты получали существенный бонус после значительных обновлений баз поисковика, в частности, после обновления с учетом поведенческих факторов, текстовых и ссылочных факторов. По сути, мы подошли к новому подходу, когда ориентироваться нужно не на машину, а на конкретного пользователя.

Для работы над эргономикой понадобился более широкий спектр специалистов, аналитики в области веб, сео-аналитики (интересно, а раньше как работали без аналитики – прим. ред.), специалисты по юзабилити, дизайнеры и верстальщики, программисты и некая группа оптимизаторов с руководителем во главе. В сущности нам надо было изменить подход с учетом того, что во главе стола уже находился пользователь.

Реализовав этот подход, мы получили аналитическую информацию, на основе которой стали формировать рекомендации. Работали со снипетами, используя координатные технологии организации сниппетов, с ключевыми словами в абзацах на страницах сайта для получения необходимых сниппетов, отслеживали эффективность этих манипуляций, для чего использовали свою статистику, которая отслеживала рост числа переходов по запросу в зависимости от того или иного вида сниппета.

В итоге результат: уменьшился показатель отказов (примерно на 20%), значительно увеличилось время пребывания на сайте (тоже примерно на 20%).

Вот что еще было сделано, что принесло результат.

На сайте клиента была представлена новая сопутствующая информация, которая могла бы быть полезна пользователю.

Мы сделали ресурс более полезным, прибавили больше доверия к информации, которая находится на сайте. Тепловая карта кликов показывает, что пользователи это приняли.

Был существенно сегментирован ассортимент, улучшена навигация на сайте, достаточно плотно поработали со ссылками с ключевых областей сайта: с меню, хлебными крошками, со ссылками на подразделы, на карточки товаров. Был изменен принцип подачи информации на некоторых страницах, контент стал более дружелюбным, приветливым и понятным для пользователей. Существенно расширили ассортимент. Добавили коммерческую составляющую на некоторые страницы, оптимизированные под конкретные запросы, достаточно плотно поработали с ключевыми словами во внутренних ссылках. На некоторых страницах была структурирована информация, что понравилось пользователям. Добавили фотогалерею. Все эти мероприятия принесли результат не только в поведенческих характеристиках. Улучшилась видимость сайта по тем самым ключевым запросам, которые нас интересовали.

Выросли позиции по всем целевым тематикам.

Подобный обзор можно сделать для каждого сайта клиентов компании КэпВеб, созданного кем-то и взятого нами на продвижение.

На недовольный вопрос из зала "В чем суть доклада?" автор ответил: "Суть доклада в том, что ориентироваться надо на пользователя, а не на поисковую машину."

Кейс иллюстрирует тот факт, что многие сеошники, выполнявшие раньше исключительно механическую работу по накрутке конкретных ссылочных или пользовательских характеристик сайтов, хоть и с большим опозданием, но все-таки начали осознавать, что пора на первое место ставить работу над проектом с точки зрения его восприятия пользователем.

Нельзя не отметить пользу доклада как лишнего напоминания о том, что надо ухаживать за сниппетами, более глубоко анализировать поведенческие факторы сайта, не ограничиваясь Визардом. Также, возможно, докладчик для кого-то «спалил тему» про то, что можно анализировать изменение выдачи отдельно по ПФ, ссылочным и текстовым факторам, но это уже другая история…

Читайте также: Об особенностях оптимизации регионального сайта

Следующая статья: РИФ+КИБ 2013. Лирическая ария о важности контента на сайте https://capweb.ru/o_vazhnosti_kontenta_na_sajte.html

Предыдущая статья: Креатив на службе бренда https://capweb.ru/kreativ_na_sluzhbe_brenda.html

Позиции сайта Автогарант-НН на апрель 2014 г.
Позиции сайта veragold.ru на декабрь 2014 г.
reative
nalytics
romotion

Оставьте Вашу контактную информацию, и мы свяжемся с Вами!

Получайте горячие новости интернет-маркетинга и вечную скидку 5%!